Дыбенко Анна Юрьевна. Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»


Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду.
   Благодаря занятиям, праздникам, развлечениям экологической направленности,  дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования музыкального репертуара;
Музыка  обладает мощной побудительной силой, влияющей  на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!    
Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Дыбенко А.Ю. Музыкальный руководитель.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Ведущий:      Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы, носороги и муравьи.
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек –
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.

Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

1ребёнок. Деревья, трава, цветок и птица.
                       Не всегда умеют защититься.

2ребёнок. Если будут уничтожены они –
                       На планете мы останемся одни.

Ведущий:  Мы, люди, порой не храним, что имеем,
            Не щадим, уничтожаем, не жалеем!
Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.
Красная книга - это сигнал опасности. Многие животные, пти¬цы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение.
Ведущий: А каких зверей в лесу вы знаете, про кого эти загадки - отгадаете?
1. Что за зверь лесной  встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы -уши больше    головы. (Заяц.)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

3. Кто зимой холодной  ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.)
 
5. Идет, иглы на себе несет,  чуть кто подойдет - свернется в клубок, ни головы, ни ног. (Еж.)

6. Летом бродит без дороги между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь.)

Стук  в дверь, под  музыку  выходит  Медведь.
Медведь:
 Я - зверь лесной, Мишка-медведь,
Я не злой и не буду реветь,
Девчонки и мальчишки - мои       друзья,
Хочу поиграть с вами я!
                                                   ИГРА:«МЕДВЕДЬ И ДЕТИ».
*********************************
Медведь:  Звери к вам меня послали,
                     Жалобы свои передали.
                 Есть люди, которые нас обижают,
                 Жить в лесу всем мешают.
Ведущий:
  На помощь природе мы спешим,
Природу нашу защитим.
Ждут вас звери  лесные,
Вдаль тропинка зовет.

Ребята, ну что отправимся дружно все мы в поход? А ты Мишенька покажешь нам дорогу.
 
ПЕСНЯ-ПЛЯСКА:
«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»
******************************
Автор: Михеева Н.Т.
1к. По дорожкам, по тропинкам
       Мы в лесок сейчас пойдём,
       Мы попляшем на дорожке,
       Песню звонкую споём.

 2к. Комары звенят над нами,
      Комары кусают в лоб,
      Мы воюем с комарами,
      Мы в ладошки хлоп, да хлоп!
    
Зк. Нагибайся, посмотри ка,                                     
       Что краснеет под кустом,    
       Это ягодка брусника
       Всё равно тебя найдём.                                  
           
Звучит мелодия «Пение птиц»,
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!

Ведущий:  Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
Отгадайте, ребятки,  про птиц загадки.

1.    Серая пташка, на животе тельняшка,
В лесу живёт, гнезда не вьет, яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка.)

2.    Враг личинок, друг полей,
Всех перелетных птиц черней,
Взад-вперед по пашне вскачь
Гордо ходит птица... (грач.)
    
3.    А вот еще загадка для вас, ребятки.
Знакомая пташка,
В черной в крапинку рубашке,
В нам весной прилетает,
Сразу домик обживает. (Скворец.)

4.    Кто в лесу стучит на заре,
      Кто ест букашек на коре? (Дятел.)
5.    Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
      Голосистее, нежней, кто же это? (Соловей.)
6.    Угадайте, что за птица света яркого боится?
      Клюв крючком, глаза - пятачком. (Сова.)
Звучит  мелодия,  вылетает Сорока.  
Ведущий:  Ой, а это что за птица?

Сорока:     Я сорока белобока
Я живу в лису далёко      
Меня бедную напугали
Из рогатки в меня стреляли.
Крыло мне повредил,
А дятла чуть наповал не убил.
А за что?
Ведь птицы столько                           пользы приносят
Деревьям в лесу они  помогают
Всех вредителей-жуков и гусениц уничтожают.

Ведущий:      Птиц ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
    Надо птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
А тебе сорока Белобока мы споём шуточную песенку и угостим вкусной конфеткой.
ПЕСНЯ «ПТИЧКА»
                              ***************************** ( Д.Тухманов - Ю.Энтин)
Сорока благодарит детей, улетает.

Звучит музыка выходит Зайчик, хромает.
Ведущий:     Зайка, что случилось,
Что с тобою приключилось?


Зайчик:
 Шел к ручью воды напиться,
Да наступил на что-то у    водицы.
Лапу всю я изодрал,
Сколько крови потерял! У-у-у! (Плачет.)

Ведущий:  Не печалься зайка,
 давай  нам      свою лапку,
мы её полечим.  

Перебинтовывают ему лапку.
Зайка скачет, благодарит детей.

Зайчик:   Вот теперь другое дело
                    Можно в пляс пускаться смело.
Ведущий:  Ну а чтоб было веселей, мы порадуем гостей.
                       Будет музыка играть, а мы с зайчиком плясать.
                       Веселей пляшите ножки, громче хлопайте ладошки.
 
ПЛЯСКА:  «Весенняя полька»
(Т.Морозова)
***********************************
Зайка прощается,  уходит.

Звучит  музыка  выходит, напевая, Лиса:
Лиса:            А я Лиска-Лиса,
Что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост!
Только болит мой нос
И опалился рыжий хвост:
Оставил кто-то костер в лесу –
Вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух       носище.

Ведущая, говорит  об опасности пожара для зверей.   

Ведущий:  Не плачь  лисонька  давай  нам свой  нос мы его, мы  полечим.
   
Мажут  ей  носик.   Лиса, благодарит детей.

Лиса. К вам, когда ребята шла,
           Колокольчик я  нашла.
           Колокольчик вы   берите.
           Поиграйте, как хотите.

Раздаёт детям колокольчики


ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» (     
                                      ****************** **************************  (И.Дзержинская).

Лиса  прощается, уходит.

ВЕД.      Да, действительно - беда!
                Если не беречь природу - погибнет она тогда!
                Много правил есть в природе,
                Знать их надо наизусть.
Мы сейчас и вспомним некоторые из них: хотя они покажутся вам самыми простыми, но очень важные.
Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел ее хищ ник. А родители обязательно найдут своего птенца.
Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит бедой для природы. Молодцы, ребята, эти правила не только надо знать, но и строго выполнять!
Ведущий.     Природа - она как мать, как    Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде и всегда.

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Исакова Анастасия Викторовна. Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Дунина Ольга. Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Ситникова Людмила Юрьевна. Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Конспект НОД 'Прогулка по лесу'
  • Главный Редактор. Прогулка по лесу - сочинение для 5 класса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь