Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»

Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»

Программное содержание.

  1. Закрепить представление о лекарственных растениях.
  2. Побуждать детей реагировать эмоционально, образно отождествляя себя с природным объектом.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря (лекарственные, целебные травы).

 

Предварительная работа.

  1. Беседа «По тропинке в лес пойдем».
  2. Экскурсия в осенний лес.
  3. Фотоматериал «В мире лекарственных растений»
  4. Прогулки по экологической тропе «Природная аптека на службе человека»

Материал.

  1. Диск с песней «Край в котором ты живешь», «Дорога добра».
  2. Костюмы животных на детей.
  3. Ткань для оформления зала желтая, зеленая.
  4. Пеньки.
  5. Музыка спокойная.
  6. Пила из картона.
  7. Цветы искусственные.
  8. Диск с презентацией лекарственных растений.
  9. Мульти видео установка.
  10. Оформить творческую выставку детей «Осенние картинки».
  11. Надпись «Лесная аптека».
  12. Распечатанная брошюра про шиповник.

Действующие лица:

Ведущий

Человек

Дети: медведь, белка, волк, ежик, 3-лисички, 4- зайчика; все остальные дети – цветы и бабочки.

«Однажды в лесу»

(Пока собираются гости включить песню «Край в котором ты живешь»)

Здравствуйте уважаемые родители, уважаемые педагоги и гости детского сада!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Однажды в лесу»

(дети в костюмах животных леса входят в зал, оформленный под осенний лес.)

Дети исполняют песню «Все на свете можешь ты».

Ведущий.

На лесной опушке
Встретились зверюшки.
Хозяин леса строгий,
Тот, что любит спать в берлоге.

(Дети хором)

– Это медведь.

(медведь делает шаг вперед)

Медведь.

Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.

Ведущий.

Не мышь, не птица,
Любит в лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки всё грызет.

(Дети хором)

– Это белка.

(белка делает шаг вперед)

Белка.

Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

Ведущий.

Серовато, зубовато

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Дети хором)

- Это волк зубами щелк.

(волк делает шаг вперед)

Волк.

На овчарку я похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Я бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Ведущий.

В лесу густом
Под соснами и ёлками
Живёт фыркун
(Дети хором)

- Это ежик.

(ёжик делает шаг вперед)

Ежик.

Я маленький ёжик — четверо ножек.
На спине листок несу.
Самый сильный я в лесу.

Ведущий.

Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?

(Дети хором)

- Это лиса.

(лиса делает шаг вперед)

Лиса.

Говорят, лиса хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!

Ведущий.

Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.

(Дети хором)

- Это заяц.

(зайцы делает шаг вперед)

Зайцы.

1. Заяц на зиму линяет,
Шубку белу одевает,
Вместо камуфляжной летней,
Чтобы быть понезаметней.

2. Он бежать всегда готов
От друзей и от врагов.
Любит овощи и листья.
Он товарищ очень быстрый,

3. Даже волку не угнаться.
Зайцу есть чего бояться,
Ведь он не умеет драться!

Ведущий.

На лесной опушке
Встретились зверюшки.
Подружились мигом!
И давай тут прыгать.

(все звери берутся за руки и встают кругом)

Исполняется (Парный Танец)

(звуки музыки убавляются)

Ведущий.

Звери дружно танцевали
Никакой беды не знали

(Входит человек)

Но однажды в лес пришел. … человек

Он стал деревья пилить

(Человек изображает, что пилит деревья, тихонько толкает так, чтобы дерево упало)

Цветы собирать

(все цветы складывает в кучу)

Мусор после себя оставлять

(конфеты ест, фантики бросает. Лимонад пьёт бутылку бросает)

(Звери держатся за головы, удивляются.)

Ведущий. Звери не стали молчать, они решили обратиться к человеку, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если он не будет беречь природу.

Звери (хором)

- Человек, ты человек (наступают на человека, человек отступает в удивлении)

Человек. Ни когда не знал, что лесные звери умеют разговаривать

Ведущий. Звери в этом лесу разговаривают, потому что лес сказочный

Медведь. Сядь-ка милый человек на пенек, и мы сядем, а ты послушай, что

тебе скажем.

(человек садится и звери тоже)

(Звери встают, когда начинают говорить)

Белка. Скажи, как ты себя ведешь, когда приходишь в гости к друзьям?

Человек. В гостях я веду себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда я к ним прихожу.

Волк. Так вот когда ты отправляешься на прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу — ты гость.

Ёжик. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Человек. Никогда об этом не думал.

Лисичка№1. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

Человек. Это, что значит, что я сейчас в гостях!

Зайчик. да!

Лисичка Хочешь, мы тебя познакомим с некоторыми из них, хотя и простыми, но очень важными правилами вежливости.

Человек. Конечно, хочу. Я сам их запомню и другим расскажу

Лисичка №2.

(Правило № 1). Научись человек любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Зайчик № 1.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Зайчик №2.

(Правило №2). Не старайся спасать детеныша животного. Иногда тебе кажется что, он в беде, двигается медленно, прокормить себя не может, зато умеет прятаться, чтобы не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего детеныша.

Человек.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не буду никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом

Зайчик№3

(Правило №3) Не оставляй после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляй непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.

Физкультминутка «Танец Цветов и бабочек» (под музыку)

Зайчик№4

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.

Ведущий. Бывает, и так придут звери на свою любимую полянку, где обычно проводили время, и замирают от увиденного: тихого лесного уголка нельзя узнать.

Человек. Я все понял! Что, если каждый будет вести себя, так как я, то через несколько лет на планете земля будет пустырь. Я все исправлю.

(идет и поднимает деревья расставляет цветы. Все это сопровождается музыкой или пением птиц).

(Вдруг человек запинается за бутылку, которую сам и бросил. Изображает, что не может встать).

(Звери подбегают к человеку, встают вокруг).

Что с тобою, человек?

(включить пение птиц)

Человек.

Я упал, разбил колено… (жалобно)

Нет йода и зеленки

Кто мне тут сейчас поможет?

Зайчик №4

Милый, человек, посмотри вокруг

Человек.

И, что!

Ведущий. Разве ты не знаешь, что многие твои предки лечили больных и раненых травяными бальзамами и настоями. Собирали целебные травы только те, которых в нашей местности много.

Человек. Что собирали?

Ведущий. Лесные жители давайте еще раз скажем человеку, что можно собирать.

(Дети хором)

- Целебные травы.

Ведущий. А как по — другому целебные травы можно назвать?

Дети. Лекарственные растения.

Человек. Это, что значит, эти растения могут лечить разные болезни.

Ведущий. Да, могут. Только надо знать какие растения от чего лечат.

Человек. Я точно знаю, что у меня болит колено и нечем его здесь лечить.

Ведущий. Ты не расстраивайся. Лесные жители тебе подскажут, чем можно излечит твое колено, в том случае если рядом нет аптечки и врача.

(На экране показывают лекарственные растения. Лесные жители рассказывают человеку об их применении).

Медведь.

«Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук».

(Подорожник)

Белочка.

Лист подорожника надо обязательно очистит от пыли, затем немного

поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

(говорит и показывает на человеке)

Человек. И правда помогло! Вот здорово!

Волк.

«Крапиву только тронь
Отдернешь ладонь,
Обжигает трава как огонь».

(Крапива)

Ёжик.

Но бояться крапиву не нужно, она — хорошее средство от кашля. Истолченную крапиву можно прикладывать к ранам — она их чистит и заживляет. Волосы, вымытые крапивой, становятся пушистыми, блестящими, хорошо растут. Из крапивы варят щи, делают салаты.

Лисичка №1

«Лечебная ромашка — белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья, словно лодочка».

(Ромашка)

Лисичка №2

Если горло заболит, то лучший доктор — отвар из ромашки. Лекарственная ромашка любит солнце — в темных, влажных местах она не растет.

Зайчик№2

«Больно не укусит,
А когтей не отпустит,
Как он щедр и как богат,
Не сорняк, а сущий клад»

(Шиповник)

Зайчик №3

Шиповник служит сырьем для приготовления витаминных напитков, настоев, отваров, экстрактов, сиропов. Чай из шиповника повышает защитные силы организма

Ведущий. Все эти лекарственные растения, произрастают на территория наших уральских лесов.

Удивительная природа всегда придет на помощь человеку, животному. Она как добрая кормилица накормит, а лесная аптека вылечит. Но только при бережном отношении она будет нашим другом.

(Включить спокойную музыку).

Человек.

(Читает стихи, звучит спокойная музыка).

Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

Ведущий. А сейчас поприветствуем наших артистов аплодисментами. Мне хочется надеяться на то, что наши дети всегда будут идти дорогой добра, а значит мы можем быть спокойны за планету Земля.

(Дети проходят круг почета и выходят из зала под песню «Дорога добра»)

Список Литературы:

  1. Л. И. Грехова «В союзе с природой» Москва-Ставрополь «Гелекса», 2000г., 2002г.
  2. Николаева С.М. Формирование начал экологической культуры: Старшая, подготовительная группа // Дошкольное воспитание.
Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Поздравления ко Дню матери - Милый мой, родной мой, человек!
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Фархутдинова Гузалия Раиловна. Маленький человек и окружающий Мир.
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Пестрикова Тамара Михайловна. «Береги природу, Человек»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
  • Секерина Анна Андреевна. Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!»
  • Авраменко Наталья. Конспект НОД о правах для дошкольников «Я Человек»
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек»
  • Хоменкова Юлия Васильевна. КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Кудрявцева Лариса Александровна. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Монахова Кристина. Презентация «Человек труда» о Ермошиной Лилии Астаховне – ветеране ОАО «Дальневосточное морское пароходство»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Юрская Ирина Николаевна. Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация «Человек в движении»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь