План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- учить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика)
- закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки)
- показать передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
- закреплять умение детей в процессе лепки использовать приемы: скатывания, раскатывания, присоединения, сгибания.
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с особенностями строения человека
«Физическое развитие»
- продолжать развивать двигательную активность: ловкость, пространственную ориентировку
- продолжать знакомить с физическими упражнениями (физминутка)
Скачать: План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши» (полный конспект)
«Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме: голова, шея, тело – грудь, ноги, руки, колени, локоть и т.д.
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Социально – коммуникативное развитие».
- продолжать формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлым, настоящим и будущим (я был маленьким, я расту, я буду взрослым)
- продолжать формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные)
- приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стол и т.д.).
Материал: пластилин, стеки, доска, салфетки влажные, картинки девочка и мальчик.
Приложение
Подвижная игра «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу. Найдем себе мы друга. Найдем себе мы друга, Найдем себе дружка.
По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные игроки хлопают в ладоши.
Примечание Педагог может подать и другие команды, например:
- «Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — дети должны разбиться на тройки;
- «Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — дети встают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей» игроки также выполняют любые танцевальные движения);
- при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
|