Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.

Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.

П./с: Развитие представлений о своём теле (нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Освоение экспериментирования и проживания.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает о то, что занятие будет посвящено верным слугам людей, которые помогают им узнавать всё об окружающем мире. Как вы думаете, что это за слуги? Ответы детей. Подвести детей к тому, что язык, нос, уши, глаза, кожа – являются верными помощниками человека и называются они — органы чувств.

 

Игра:» Угадай что это? « (использовать разные органы чувств)

  • Дети пробуют на вкус лимон (чем вы почувствовали вкус?)
  • Слушают колокольчик (что помогает нам услышать?)
  • Смотрят картину и вокруг себя (чем мы видим?)
  • Нюхают духи (чем мы ощущаем запах?)
  • Трогают шершавую и гладкую бумагу (какой орган чувств работает?) Добиваться ответа, что чувствуют не пальцами, а кожей.

Теперь мы с вами знаем, кто наши помощники и как органы чувств помогают человеку. Но они сами работать не умеют, ими управляют белые ниточки – нервы, которые отходят от головного мозга. Дети, что вы знаете о мозге и его работе?

Мозг – командир всего тела, с помощью мозга люди думают. Головной мозг обдумывает сигнал, как бы принимает решение, как надо поступить. Мозг очень важен, поэтому его закрывают толстые кости черепа. Воспитатель предлагает детям потрогать голову и найти на ней мягкое место. Такого места нет т.к. мозг надёжно защищён со всех сторон.

Посмотрите на себя в зеркало. Где находятся органы чувств? Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

Сейчас мы ещё раз проверим, как помогают вам органы чувств.

  1. Глаза. Завязать глаза, дать задание найти кого- нибудь.
  2. Ухо. Послушать музыкальные инструменты, определить на слух какой инструмент звучит.
  3. Язык. Попробовать фрукты, не видя их. Определить что за фрукт.
  4. Нос. Понюхать: лук, чеснок, духи и т. д. Узнать по запаху.
  5. Кожа. Тёплый и холодный предмет; мокрая и сухая ткань и т. д.

А теперь представьте себе, что будет, если у нас не будет органов чувств. Как надо обращаться с органами чувств? Воспитатель обсуждает с детьми правила гигиены, касающиеся органов чувств, нервной системы, а также распорядок дня, необходимый для работы мозга.

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Тагачакова Надежда Анатольевна. Конспект занятия 'Наши помощники — органы чувств'
  • Шатова Марина. Конспект НОД 'Наши помощники-органы чувств' средний дошкольный возраста
  • Ивочкина Наталия Александровна. Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств»».
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Салтыкова Екатерина Владимировна. Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Апарян Татьяна Николаевна. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в старшей группе «День Победы»
  • Матвейчук Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ 'Путешествие в Город 5 чувств'средний возраст'
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Герк Елена. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Каримова Светлана Михайловна. Формирования у детей гуманных чувств по отношению к сверстникам
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. «Воспитание патриотических чувств»
  • Писаренко Олеся Алексеевна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»
  • Грачева Наталья Анатольевна. Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Коновалова Ирина Николаевна. Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»
  • Вирт Любовь Андреевна. Методическая разработка «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
  • Гульнара Мифтахова. Конспект развлечения на тему «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Захарова Людмила Валерьевна, Ступникова Екатерина Валерьевна, Данилова Наталья Викторовна. Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Решедько Татьяна Николаевна. «Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности»
  • Згурськая Елена Анатольевна. Роль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольников.
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь