Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»

Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств» Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств» 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Адеева Ирина Мелетиевна Санкт-Петербург 2017 год

В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании и развитие культуры у подрастающего поколения стал особо актуален, который требует поиска оптимальных и эффективных путей их решения.

 

Изучение народной культуры и народного искусства является одной из важных и интересных проблем современной педагогики. Для развития личности ребенка необходимо сформировать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определенные знания о предметах и явлениях, овладеть определенными навыками и умениями.

Приобщать детей к народной культуре необходимо начинать с раннего детства. Этому во многом может способствовать народное творчество, которое отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, почитать и оберегать красоту окружающего мира, любить людей, любить и дорожить своими родителями и своей Родиной.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, стараются усваивоить эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, дошкольники получают представление о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно — прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Народная культура — это дорожка, которая поможет ребенку путешествовать от прошлого, через настоящее, в будущее. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них собраны накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений и животных. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только прабабушки и бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом. Необходимо знакомить детей с яркой фантазией народа в красочных образах с календарно-обрядовыми праздниками, связанными с проводами зимы, прилетом птиц и таянием снега, расцветом земли, началом лета, с посевом и уборкой хлеба. Через развлечения и праздники дети, вступая в фольклорный мир, составляют первое впечатление о его законах и явлениях, обычаях и обрядах.

Рассказывая детям о народном празднике, проводить совместно семьей досуг, в котором участвуют персонажи народных сказок, проводятся народные игры, исполняются песни и хороводы. Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается благодаря активному участию взрослых. Родители могут спеть песню, прочитать рассказ, сказку или стихотворение. Для каждого ребёнка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но определённая роль в сценарии праздника, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Всегда памятны для детей любого возраста веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы в России, празднование масленицы.

Масленица – один из древних народных праздников, который не закреплён конкретным календарным числом. Для славян Масленица была и встречей Нового года, т.к. на Руси (до ХIV века) год начинался с марта.

Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела застывшую кровь, схватила за руки и пустилась в пляс.

С веселыми частушками, хороводами и русскими народными песнями встречали Масленицу в нашем детском саду. Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары. Детям повязали расписные шали и украсили баранками, от чего они пришли в неописуемый восторг. Масленичные гуляния получилась очень веселыми с участием красавицы Весны, скоморохами и неотразимым сказочным персонажем Бабой Ягой, которая под звуки русской музыки устроила для всех ребят соревнования.

Кульминацией праздника стало долгожданное сжигание соломенного чучела. При этом дошкольникам рассказали, что на Руси наши предки наряжали соломенное чучело в традиционную мужскую одежду: кафтан, лапти и шапку.

Благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы дети и взрослые стали более открытыми для общения, что способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей и вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению с прекрасным, формируя культурные интересы.

Такие народные праздники являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству, создают условия благоприятные для формирования гражданско-патриотических чувств, любви к Родине.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Шумкова Елена Игоревна. Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Сидорук Лидия Оскаровна. Педагогическая статья 'Приобщение к истокам русской народной культуры'
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • М.Т. Саликова. Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
  • Михелева Надежда Сергеевна. Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь