Шумкова Елена Игоревна. Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»

Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга

ГБДОУ№92

Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2018 год.

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»

К. Д. Ушинский.

В поворотные моменты историки, на стыке эпох и в периоды переоценки того, что еще недавно считались незыблемым и правильным (а именно такое врем переживает сейчас Россия), появляется необходимость оглянуться назад, чтобы понять себя, свое прошлое, обрести некую точку отчета, от который можно идти вперед. Это касается отдельно вчятого человека и всего народа.

 

Скачать конспект

Д.С. Лихачев писал «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Мы многие годы жили с уверенностью, что нельзя повернуть «колесо истории» вспять, что движется оно только вперед, к заранее намеченной цели.

А как часто отечественные традиции подменяются так называемыми «более современными» западными образцами.

Нельзя же целую нацию, весь русский народ превратить в «Иванов родства не помнящих». Именно поэтому культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста — часть своего народа. Поэтому необходимо ощутить духовную жизнь своею народа, принять его историю и культуру и Творчсски утвердить себя в ней.

Мы видим и прекрасно понимаем, что русский образ жизни во многом утрачен, а ведь именно он основан на гармоничном сосуществовании человека с природой, на взаимном уважении и ладе в семье, в отношениях между молодыми и пожилыми людьми. И раскрыть зги и другие секреты русского житейского уклада и передать их подрастающему поколению является одной из важнейших наших задач.

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Резко снижается воспитательное воздействие семьи к русской национальной культуре. Попробуйте задать вопрос молодым родителям: «знает ли ето-нибудь из них русскую народную песенку, потешку?». Наверное, мало будет утвердительных ответов. Мы забыли свою культуру, мы потеряли свои родовые корни. Поэтому тема «Использование народных традиций в воспитании культурно-этнических навыком у детей раннего возраста» в наше время достаточно актуальна:

Во-первых: формирует внутренний мир ребенка, его мировоззрение, расширяет восприятие окружающего мира;

Во-вторых: развивает творческий потенциал ребенка;

Детский психолог Раиль Кашапов в своей работе об основах воспи гаяия детей писал: «Очень важно euie в раннем возрасте построить воспитание.

обучения и развитие детей именно на народных традициях, чтобы в последствии ребенок смог приуминожить их своим опытом и исследованиями». Алан Фром (американский психолог) «Чем раяьше вы познакомите ребенка с народными традициями, тем лучше вы разовьете вашего ребенка».

С чего же начать этот нелегкий путь — возрождения забытых национальных ценноеггей? Конечно с детства! Детство — то время, ког; щ возможно подлинное, искреннее погружение в истоки русской к>; льтуры. Не показное «сувенирное», а каждодневное обращение к русским корням. Национальные традиции, устои проверены веками* следовательно, они без сомнения правильны и чисты. И это как раз то. чего так не хватаег нешему современному обществу!

К. Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают вес меньше обрядов, забывают песни, которые пели их бабушки, прабабушки, в том числе и колыбельные.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь