Шумкова Елена Игоревна. Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»

Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга

ГБДОУ№92

Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2018 год.

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»

К. Д. Ушинский.

В поворотные моменты историки, на стыке эпох и в периоды переоценки того, что еще недавно считались незыблемым и правильным (а именно такое врем переживает сейчас Россия), появляется необходимость оглянуться назад, чтобы понять себя, свое прошлое, обрести некую точку отчета, от который можно идти вперед. Это касается отдельно вчятого человека и всего народа.

 

Скачать конспект

Д.С. Лихачев писал «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Мы многие годы жили с уверенностью, что нельзя повернуть «колесо истории» вспять, что движется оно только вперед, к заранее намеченной цели.

А как часто отечественные традиции подменяются так называемыми «более современными» западными образцами.

Нельзя же целую нацию, весь русский народ превратить в «Иванов родства не помнящих». Именно поэтому культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста — часть своего народа. Поэтому необходимо ощутить духовную жизнь своею народа, принять его историю и культуру и Творчсски утвердить себя в ней.

Мы видим и прекрасно понимаем, что русский образ жизни во многом утрачен, а ведь именно он основан на гармоничном сосуществовании человека с природой, на взаимном уважении и ладе в семье, в отношениях между молодыми и пожилыми людьми. И раскрыть зги и другие секреты русского житейского уклада и передать их подрастающему поколению является одной из важнейших наших задач.

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Резко снижается воспитательное воздействие семьи к русской национальной культуре. Попробуйте задать вопрос молодым родителям: «знает ли ето-нибудь из них русскую народную песенку, потешку?». Наверное, мало будет утвердительных ответов. Мы забыли свою культуру, мы потеряли свои родовые корни. Поэтому тема «Использование народных традиций в воспитании культурно-этнических навыком у детей раннего возраста» в наше время достаточно актуальна:

Во-первых: формирует внутренний мир ребенка, его мировоззрение, расширяет восприятие окружающего мира;

Во-вторых: развивает творческий потенциал ребенка;

Детский психолог Раиль Кашапов в своей работе об основах воспи гаяия детей писал: «Очень важно euie в раннем возрасте построить воспитание.

обучения и развитие детей именно на народных традициях, чтобы в последствии ребенок смог приуминожить их своим опытом и исследованиями». Алан Фром (американский психолог) «Чем раяьше вы познакомите ребенка с народными традициями, тем лучше вы разовьете вашего ребенка».

С чего же начать этот нелегкий путь — возрождения забытых национальных ценноеггей? Конечно с детства! Детство — то время, ког; щ возможно подлинное, искреннее погружение в истоки русской к>; льтуры. Не показное «сувенирное», а каждодневное обращение к русским корням. Национальные традиции, устои проверены веками* следовательно, они без сомнения правильны и чисты. И это как раз то. чего так не хватаег нешему современному обществу!

К. Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают вес меньше обрядов, забывают песни, которые пели их бабушки, прабабушки, в том числе и колыбельные.

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ ТАТАРСКОГО НАРОДА. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА. КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Одиночкина Елена Владимировна. Творческое развитие ребенка раннего возраста
  • Шагалова Анна Анатольевна. Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»
  • Скрипченко Наталья Викторовна. Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Апакова Гульшат Рафисовна. ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь