Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в г

«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.

Патриотическое воспитание детей, приобщение детей к духовно – нравственным традициям, ценностям народной культуры необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

 

Как отмечали К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой: познание человеком достижений народной культуры, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности во всех его проявлениях.

При приобщении детей к духовно – нравственным традициям огромную роль играет семья. В нашем уголке «Семья» имеется гостиная комната (для игровых действий и игр с куклами): атрибутика для создания интерьера, фотоальбомы «Моя семья». Куклы (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка), набор кукол «Семья» с подвижными частями тела, дидактическое пособие на ковролине «Семья». дидактическая кукла с полным набором одежды для мальчиков и девочек (сарафаны, картузы, рубахи, пояса и т.д), альбом с сюжетными иллюстрациями по теме, плакаты, «Права ребенка» и т.д.

Так же в группе имеется уголок «Русская изба», в котором дети знакомятся с укладом жизни русского народа и предметами старины. Родителями нашей группы были сшиты большие куклы бабушка и дедушка в деревенской одежде, а так же подобрана старинная утварь, русские народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, и тканные, куклы в национальных костюмах. В уголке имеется люлька, колодец, умывальник, печка. Вместе с детьми мы слушаем русские народные песни, колыбельные, потешки и т.д.

Книжный уголок

Для формирования навыка слушания, воспитания интереса и любви к чтению, умения обращаться с книгой в книжном уголке помещена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. При чтении книг привлекается внимание детей к иллюстрациям в книгах.

- 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг, иллюстрации, сюжетные картинки книжки с картинками (сборники потешек, прибауток, песен, сказок); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации); аудиокассеты с записями русских народных песен, сказок; диафильмы.

В группе представлены разные виды театров по русским народным сказкам и потешкам; имеются элементы костюмов и шапочек-масок сказочных персонажей. Имеются ширмы настольная и напольная, фланелеграф.

В речевом центре подобрана картотека потешек,

В музыкальном центре имеются: разнообразные музыкальные инструменты, среди них колокольчики, бубны, погремушки, дудочки, игрушки-свистульки, гармошка, деревянные ложки и др.

Здесь же находятся музыкальные игрушки – музыкальная шкатулка, волчок, шарманка, неваляшка.

Подобраны атрибуты к играм, настольная ширма, магнитофон, фонотека дисков с музыкальным репертуаром, картотека музыкальных игр.

В центре двигательной активности находится разнообразное спортивное оборудование, а так же

  • пособия для подвижных игр (шапочки, маски, ленточки)
  • картотека подвижных игр

Для развития творческой деятельности в зоне творчества находится разнообразный материал:

  • Природный материал (шишки, листья, ракушки, веточки и т. д.)
  • Тематические раскраски.
  • Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.)

В центре конструирования находится напольный и настольный конструктор из которого дети могут построить избущки, дорожки и т.д. для персонажей любимых сказок, а так же имеются фотографии, иллюстрации архитектурных строений.

В заключении хочу сказать, что данная развивающая предметно — пространственная среда способствует успешному развитию детской инициативы, при обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ахмедова Елена Юрьевна. Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Шумкова Елена Игоревна. Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Картотека подвижных игр для дошкольников
  • Чернова Наталья Михайловна. Картотека подвижных игр для физинструктора
  • Болдина Елена Александровна. Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Данилова Ольга Анатольевна. Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Артемова Ирина Владимировна. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
  • Аширова Джамиля Равилевна. Доклад: «Центры по ОБЖ в группе младшего возраста по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Хусаинова Наталья Николаевна. «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь