Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.

Сроки проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»

Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Предпосылки к определению цели детьми:

В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.

 

Скачать конспект

Цель проекта: развитие полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста, как средство необходимого инструмента успешной социализации.

Линии развития

 

                                                       Задачи

   

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное

Воспитать толерантность, уважение детей друг к другу независимо от   разных национальностей.

Совершенствовать навыки общения.

Развивать способность детей к ситуативному общению.

Закрепление знаний об особенностях русской культуры и традициях.

Познавательное

Воспитывать интерес к людям разных национальностей

Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес и любознательность детей; помочь увидеть необыкновенное в обычном.  

Ознакомление детей с традициями

народов, проживающих в нашей местности.

Речевое

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать связную , диалогическую речь, развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Знакомить детей с разнонациональным фольклором.

Учить правильно произносить названия татарских народных игр и сказок.

Художественно-эстетическое

Воспитывать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно-творческой деятельности.

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Закреплять навыки, необходимые в занятиях художественным творчеством.

Физическое

Формировать потребность к здоровому образу жизни.

Развивать инициативу, самостоятельность и ответственность в подвижных играх.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучать детей соблюдению правил в разных подвижных играх.

Ожидаемые результаты проекта:

*Дети имеют представления о традициях и культуре русского и татарского народов, находят сходства и различия в одежде, еде, играх, сказках;

*знают и соблюдают правила народных игр, умеют в них играть;

*составляют небольшие описательные рассказы о культуре русского и татарского народов.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Центр-книги

Поместить книги с иллюстрациями: Татарские народные сказки «Три дочери», «Золотое перо» ; русские народные сказки «Царевна лягушка», «Морозко».

Книжки «Рецепты бабушек и мам» (рассматривают, беседуют, сравнивают).

Рекомендовать просмотр мультфильмов: «Три дочери», «Золотое перо», «Царевна лягушка», «Морозко».

Участие родителей в создании книжной выставки     «Рецепты бабушек и мам».

Познавательный центр

Фотоальбом с изображением национальных костюмов.                

Картинки с русскими и татарскими загадками, пословицами.

Пополнение краеведческого уголка материалом: «Декоративно-прикладное искусство татар и русских», «Национальные орнаменты» (рассматривают, отгадывают).

 

Предложить подобрать русские и татарские пословицы и стихи.

Центр ролевой игры

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: «Семья»,  «Магазин «Сладкоежка»» (согласовывать, распределять роли, развивать сюжет, использовать, обыгрывать).

 

Центр «Наше творчество»

Поместить раскраски «Национальный костюм», трафареты «Хлебобулочные изделия»

(обводить, раскрашивать).

Обогатить центр татарским народными музыкальными инструментами: курай, думбыра (рассматривать, играть).

Раскраски «Национальный костюм». Трафареты «Хлебобулочные изделия»

(обводить, раскрашивать).

Центр сенсорного развития

Дидактические игры:   «Лото» (музыкальные инструменты), «Что лишнее», «Закончи предложение» (развивать, закреплять, группировать).

Буклет для родителей «Какие дидактические игры можно приобретать для сенсорного развития детей».

Центр «В гостях у сказки»

Поместить атрибуты для драматизации сказок: «Три дочери», «Золотое перо»; «Царевна лягушка», «Морозко» (драматизируют).

Привлечь родителей к пошиву костюмов для персонажей сказок.

Центр конструктивной деятельности.

Поместить   конструкторы LEGO и « Архитектор»   для постройки   русской деревни и татарского аула (строят, обыгрывают).

Рекомендовать приобрести бросовый материал для изготовления композиции.

Центр физического развития

Поместить оборудование для подвижных игр: «Спутанные кони», «Ручеек», «Гуси лебеди», «Как детишки Темирбая» (играют).

Поместить в родительский уголок описание подвижных и пальчиковых игр о семье. Рекомендовать поиграть в них дома с детьми.

              

                              

Формы взаимодействия с семьями:

*рекомендации по просмотрам мультфильмов: «Три дочери», «Золотое перо»,   «Царевна лягушка», «Морозко»;

*участие родителей в создании книжной выставки   «Рецепты бабушек и мам»;

*буклет для родителей «Какие дидактические игры можно приобретать для сенсорного развития детей»;

*привлечение родителей к пошиву костюмов для персонажей сказок, к изготовлению сладостей к чаепитию;

*привлечение родителей к организации совместной деятельности с детьми.

Реализация проекта

Дата

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Понедельник

Утро:Рассматривание татарской тюбетейки и русского кокошника.

Беседа о   национальных головных уборах.

Игра «Найди   сходства и различия».

Пальчиковая игра «Семья».

Прогулка:Изготовление клумбы из снега и украшение ее орнаментом (русским и татарским).

Разучивание татарской народной игры «Спутанные кони».

Деятельность перед сном: Чтение русского народного фольклора.

Вечер:Творческая мастерская. Изготовление национальных сладостей из соленого теста для сюжетно - ролевой игры «Магазин «Сладкоежка»».

Подвижные игры: «Спутанные кони», «Ручеек».

Раскраски «Национальный костюм».

1.Познавательное развитие.

Тема: Презентация для детей «Культура русского и татарского народа».

2.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. Повторение русского хоровода «Во поле береза стояла». Разучивание татарского танца «Сабантуй».

Вторник

Утро:

Рассматривание фотоальбомов с изображением национальных костюмов. Настольные игры «Домино», «Лото».

Утренний сбор. Паутинка «Мы - дружные ребята».

Конструирование из LEGO «Наша любимая группа».

Прогулка:

П.и.: «Мороз- красный нос». «Кыш Бабай, догоняй!».

Деятельность перед сном.

Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»». Встреча с интересными людьми. Мама Эльдара Х. рассказывает о   приготовлении национальных сладостей.

1.Речевое развитие.

Тема:Составление описательных рассказов по   картинкам «Национальный костюм» ( русский и татарский).

2.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема «Девочка в национальном костюме».

 

 

Среда

Утро:

Беседа на тему « Что печет дома мама к чаю».

Дидактическая игра: «Что лишнее?». Трафареты «Хлебобулочные изделия».

Прогулка:

Снежная творческая мастерская «Приходите к нам на чай» (изготовление кондитерских изделий из снега). Приглашение детей   другой группы.

Деятельность перед сном.

Отгадывание русских и татарских загадок. Игра в рифмы «Подставь рифму», «Найди нужный звук в словах».

Вечер:

Драматизация по сказке «Три дочери».

Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Дружное чаепитие» (заваривание чая по-русски и по- татарски).

1.Познавательное развитие.

Тема: «В гостях у печки».

 

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прослушивание русских и татарских колыбельных, татарских народных инструментов: курай, думбыра.

Четверг

Утро:

Беседа о татарской культуре и традициях.

Прогулка.

П.и.; «Гуси лебеди». Разучивание татарской народной игры «Как детишки Темирбая».

Деятельность перед сном.

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Вечер:

Просмотр мультфильма: «Чукмар и Тукмар».

Сюжетно - ролевая игра: «Семья» (чаепитие).

Драматизация русской народной сказки «Морозко».

 

1.Познавательное развитие. Математика.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Укрась платки для Маши и Диляры ».

(использования национальных орнаментов).

3. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Разучивание татарской народной песни «Эпипэ»

Пятница

Утро:

Беседа на тему: « Мы разные, мы равные».

Утренний сбор. Игра «Венок дружбы».

Игра с элементами ТРИЗ «Волшебная шкатулка».

Прогулка.

Татарская народная игра: «Как детишки Темирбая». Деятельность перед сном.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Вечер:

Развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!».

 

1.Речевое развитие.

Разучивание татарского стихотворения Г.Тукая.

«Работу закончил – можно поиграть».

2.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу детей. Тема: «Подарок другу».

                

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Мубаракшина Альбина Каюмовна. Театрализованное занятие в подготовительной группе по мотивам татарской народной сказки “Өч кыз” (“Три дочери”).
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь