Подготовила: воспитатель «МБДОУ ЦРР Д/С 9» Малинина Елена Александровна г.Братск, 2020г.
Цель: Познакомить детей с игрой «Торговый центр».
- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Торговый центр»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (Торговый центр).
Предварительная работа:
Деятельность педагога:
Изучение метод литературы, подбор информации о Торговом центре, об обязанностях его работников.
Совместная деятельность педагога и детей:
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности Торгового центра, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое касса?»
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Д/И «Назови магазин», «Ягоды — фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку
- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.. Емельяновой «Магазин игрушек».
Работа с родителями: экскурсия в Торговый центр совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных
местах», «Играем дома»
Подготовка игрового пространства:
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Торговый центр»; вывески отделов «Подарки», «Игрушки», «Фрукты-овощи», стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
4. Ход игры.
Воспитатель объясняет детям: «Ребята, скоро наступают праздники, 23 февраля и 8 марта. Все люди нашей страны готовятся: покупают друг другу подарки, открытки, покупают продукты для праздничного стола, ходят в гости. Сегодня у нас начинает работу Торговый центр– это магазин, в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты». Есть у нас и «Салон красоты», где вам сделают прическу, маникюр. Есть «Кафе — бар», где можно попить кофе, чай, сок, съесть пирожное.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.
Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины, раскладывают овощи, фрукты, устраивают кафе, салон.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Администратор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки).
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.
Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар.
Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:
Вы купили яблок для сыночка?
А Вы не забыли открытку для бабушки и дедушки?
А что Вы принесете из магазина для праздничного стола?
Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Торговом центе» происходит смена кассиров. В это время можно пройти в «Салон красоты» и воспользоваться услугами парикмахера, сделать красивую прическу, получить услуги ногтевого мастера. Можно пройти в «Кафе — бар», где бармен предложит пирожное и кофе. Водители привозят новый товар и доставляют заказы по домам.
Окончание игры
Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Торгового центра» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок на своих местах.
Спасибо за внимание!
|