Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Младший дошкольный возраст – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.
Принципы организации сюжетной игры
Первый принцип: заключается в том, что в совместной игре с детьми позиция педагога — это позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным со взрослым.
Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
Скачать: Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" (презентация)"
Третьим принцип: ориентирование ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.
Этапы руководства игрой:
- подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);
- основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы); участие в игре (совет, напоминание и т.д.).
Педагогическая разработка плана игры.
При разработке игры мы стремимся к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяем предполагаемые роли и средства игровой организации.
Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
Ведем беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.
Создание воображаемой ситуации.
Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями. Создания воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно — ролевой игры.
Распределение ролей.
Воспитатель каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения
Начало игры.
Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры мы используем некоторые методические приемы, например, можно рассмотреть альбомы, просмотреть видео материал, прослушать звуковое обращение. Иногда, когда это необходимо, подготавливая группу детей к разыгрыванию игрового эпизода, главные роли мы распределяем между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.
Сохранение игровой ситуации.
Вы знаете, что существует некоторое условие сохранения у детей стойкого интереса к игре. Поэтому мы задаем тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию, стараемся обыгрывать любое дело детского коллектива, все меры педагогического воздействия на детей осуществляем в игровом ключе не разрушая игровой ситуации, в ходе сюжетно — ролевой игры включаем развернутые творческие игры.
Завершение игры.
Разрабатывая план игры, заранее намечаем предполагаемую концовку, но стоит учитывать, что любая сюжетно-ролевая игра может продолжаться до тех пор, пока у детей не пропадет интерес. И может продлиться даже до полутора часов. Заботимся о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.
Формы и методы работы
- Целевая прогулка к магазину. Цель: расширить знания детей о труде продавца.
- Беседа на тему «Как мы ходим в магазин». Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
- Рассматривание иллюстраций «В магазине»
- Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
Обогащение игрового опыта
- Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
- Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку» Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
- Беседа «Какие бывают магазины»
Развитие игровой предметной среды
- Шитье фартука и шапочки для продавца.
- Оформление витрины.
- Внесение сумочек, игрушек — заместителей (печенье – кирпичики конфеты – цветные палочки, деньги — разноцветные бумажки).
Общение воспитателями
- Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
- Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
- Показ игровых действий.
- Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).
|