Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группыКонспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники, их заботливом отношении к больным людям.

Инклюзия областей: «Социализация», «Коммуникация»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора; Закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.
  3. Коррекционно – воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.

Словарь: будем заниматься, будем думать, будем говорить, будем играть в игру «У врача», врач, медсестра, регистратор, врач слушает, врач лечит, медсестра делает укол, медсестра ставит градусник, регистратор записывает больных, дает талон, медицинскую карту к врачу, фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, таблетки, поликлиника.

 

Предварительная работа

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада
  • рассказы и беседы о профессиях медицинских работников
  • рассматривание презентации по теме «Поликлиника»
  • знакомство с медицинскими инструментами.

Материал и оборудование:

  1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей).
  2. Медицинские инструменты: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, бинт, вата, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из под таблеток, кукла.
  3. Документация: «медицинские карточки» пациентов, талончики к врачу, ручки, таблички.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках.

I часть.

Фонетическая ритмика:

  • ТА – ТА – ТА – ВАТА
  • ТО – ТО – ТО – ТОП
  • ТУ – ТУ – ТУ – ТУТ

1. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Если мы будем болеть, то не сможем играть, заниматься, общаться с друзьями.

Как можно сберечь свое здоровье?

Дети: — Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и принимать витамины…

Воспитатель: — А если все же заболел человек, что ему надо сделать?

Дети: — Идти к врачу.

2. Воспитатель: — Верно, а сейчас, ребята, что будем делать?

Дети: — Будем заниматься, будем говорить, будем думать…

3. Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях медсестра Лиана Нажибовна. Этот сундучок она принесла с собой. Попробуйте угадать, что там?

Открывает сундучок и достает предметы по одному.

Воспитатель: – Ой, ребята, смотрите, что это?

Дети: — Фонендоскоп.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — А что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Слушает сердце и легкие.

Воспитатель: — А это что?

Дети: — Шпатель.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — Что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Смотрит горло.

Воспитатель: -Правильно, что делает врач?

Дети: — Врач смотрит, слушает, лечит.

Воспитатель: — Ребята, а это что?

Дети: — Градусник, вата, бинт, шприц, витамины.

Воспитатель: — Кому эти вещи нужны?

Дети: — Медсестре.

Воспитатель: — А что делает медсестра?

Дети: — Медсестра делает укол, дает лекарство…

Воспитатель: — Здесь еще карточки, талоны, ручки. Кому они нужны?

Дети: — Регистратору.

Воспитатель: — Что делает регистратор?

Дети: — Регистратор дает талон и карту к врачу…

Воспитатель: — Молодцы ребята, все знаете.

4. Физкульминутка

Один, два, три, четыре – топаем ногами.
Один, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Один, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

II часть 1. Вносят в группу куклу с раненной рукой. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: — А кто может вылечить куклу?

Дети: — Врач.

Воспитатель: — Да, верно врач. Куда надо пойти кукле?

Дети: — В поликлинику.

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике?

Дети: — Врач, медсестра, регистратор.

2. Воспитатель: — А вы хотите поиграть в игру «У врача?»

Дети: — Да.

Воспитатель: — Для начала надо распределить роли, кто будет врачом (медсестрой, регистратором)?

Выбор ролей.

Карина: — Я хочу врачом.

Виолетта: — Я хочу медсестрой.

Арслан: — Я буду регистратором.

Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: – Прежде чем войти в кабинет врача нужно постучать в дверь и поздороваться. Ребята, в регистратуре мы возьмем талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача – ставят стулья для врача и для больных, раскладывают медицинские инструменты.

3. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, возраст.

Ребенок-больной: — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, талон к врачу.

Регистратор-ребенок: — Здравствуйте. Как твоя фамилия?

Регистратор-ребенок выдает карточки и талон. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: — Здравствуйте, сядьте. Как твоя фамилия? Что болит?

Ребенок-больной: — Здравствуйте, у меня болит горло.

Врач: — Открой рот, скажи «а-а-а». Да, горло красное. Иди к медсестре.

Ребенок-больной: — Спасибо.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Итог занятия

Воспитатель: — Что мы делали?

Дети: — Мы занимались, мы думали, мы играли…

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике? Ответы детей.

- Ребята играли хорошо.

Лиана Нажибовна угощает, раздает витамины.

Просмотров: 1866
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь