«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 399» г.о. Самара
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности через ролевое взаимодействие (сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки «Кошкин дом»)
1. Задачи:
- Расширять представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формирование игровой деятельности:
а/ побуждать детей к игровым фантазиям;
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).
3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание, культуру общения, посредством использования речевых оборотов, интонационной выразительности; активизировать и расширять словарный запас по теме.
Скачать: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе (полный конспект)"
4. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре.
Воспитатель создает воображаемую ситуацию. Предлагает детям отправиться в сказочный городок.
Воспитатель говорит, что она знает одну кошку из сказочного городка, которая очень любит приглашать в гости и угощать гостей разными вкусностями. Спрашивает у детей узнали ли они ее. Хотят ли они в гости в красивый кошкин дом и превратиться в этих гостей-животных. Дети радостно соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в кошкин дом в сказочный городок.
2) сговор на игру:
- После прочтения, прослушивания и просмотра дома сказки следует определение плана-сюжета; Воспитатель рассказывает сюжет сказки с включением нового героя –обезьянки хулиганки (о том, как она напросилась на праздник, нашла спички и стала ими играть. Случился пожар). Обсуждение с детьми возникшей ситуации. Предлагается вспомнить правила пожарной безопасности, чтобы научить им обезьянку.
- Планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами.
- В виду возраста — распределение ролей детьми по желанию между собой; воспитатель наблюдает и подсказывает.
- Создание воображаемой ситуации – полное оборудование, определение места для игры, постройка автобуса и др.
3) приёмы обучения игровым действиям:
- Показ образцов поведения детей и взрослых в игровых ситуациях.
- Показ игровых действий на примере животных.
- Обучение самостоятельной деятельности в специфических ролевых ситуациях.
- Участие воспитателя в игре- воспитатель играет второстепенную роль (смотрит за процессом и подсказывает).
4) приёмы поддержания и развития игры:
- Участие педагога во второстепенных ролях как помощник.
- Показ новых игровых действий- поведение мартышки в мультфильме «38 попугаев».
- Напоминание, вопросы по ходу игры.
- Оценка взаимоотношений. Воспитатель хвалит каждого ребенка.
5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:
Напоминания о взаимоотношениях. Организация парного ролевого взаимодействия со сверстником. Обучение ролевому обращению, диалоговой, связной речи с партнером по игре.
5. Окончание игры
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает детям перейти к конструированию и построить новый дом для кошки и котят.
Так же можно нарисовать или слепить дом из пластилина.
6. Оценка игры
Поощрение вежливости, доброжелательного отношения, внимания друг к другу, похвала, комплименты каждому ребенку. После чего необходимо отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Что необходимо сделать, если случился пожар или вы видите, как младший товарищ играет со спичками? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.
7. Схема игры
|