Воспитатель гр «Дюймовочка»: Замятина Екатерина Алексеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка» (МАДОУ «Росинка») обособленное структурное подразделение детский сад №9 «Золотой петушок»
Цель:
- Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Задачи:
- инициирование интересного события, организация нового условного пространства.
- Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу.
- Учить детей договариваться при распределение ролей
- Воспитать уважение к профессии летчика, сотрудникам аэропорта.
Словарная работа: пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Транспорт»
Оборудование: атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики.
Ход игры:
Дети свободно играют в группе.
Раздается звонок по телефону:
«Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое
Агентство Самоцветы» Приглашаем вашу группу в путешествие на море»
Воспитатель: интересное предложение, ребята вы согласны? На чем можно отправиться на отдых?
Предполагаемые ответы детей ( (на поезде, на машине, на корабле)
Проблемная ситуация: если мы отправимся на поезде или машине, то это очень долго, и мы не успеем сегодня вернуться в детский сад. Если отправиться на корабле, то к сожалению у нас нет поблизости причала, и моря тоже нет.) подведение детей к ответу на самолете.
В: Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?
Ответы детей
В: Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)
Дети совместно с воспитателем строят самолет из передвижных ширм, стульев, размещают штурвал, места для пассажиров.
В: Вот самолет и готов. Теперь мы можем лететь?.
Проблемная ситуация: самолет не может лететь без экипажа, пилота и стюардесс.
Дети распределяют между собой роли.
(дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.)
Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов)
Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни.
Звучит звуковой эффект взлет самолета, а затем звук внутри самолета. (
Совершаем посадку.
Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.
Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.
Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей, поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.
Открыв глаза, дети увидели в центре круга большое количество ракушек. Обращаю внимание, что и у нашего моря (имитация) тоже много ракушек
Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.
|