Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Полетавкина Наталья Ивановна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»



Полетавкина Наталья Ивановна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель I категории Полетавкина Н.И. средняя группа №9 г. Салават 2016г. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54» Городского Округа город Салават Республики Башкортостан

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

 

Образовательная:

  • Закрепить знание детей о времени года «Осень».
  • Систематизировать представления детей о признаках осени;
  • Упражнять в счете в пределах 5, соотнесение количества предметов с нужной цифрой;
  • Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;
  • Закрепить знание цвета;
  • Различать правую и левую руки
  • Закрепить умение правильно держать кисть; рисовать и закрашивать рисунок красками

Развивающая:

  • развивать связную речь детей;
  • словесно-логическое мышление; память;
  • внимание;
  • восприятие

Воспитывающая:

  • воспитывать интерес к занятию;
  • отзывчивость;
  • аккуратность;
  • умение работать в коллективе

Материалы к занятию «Ковер Самолет»:

  • осенние листики
  • геометрические фигуры из картона разного цвета
  • магнитофон с музыкой А. Вивальди «Осень» к игре
  • видео-иллюстрация «Осень» и другие игры «4ый лишний»
  • сундук
  • цифры от одного до пяти
  • листы бумаги белого цвета
  • акварельные краски
  • листочки
  • непроливайки
  • кисточки

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.

  • Проведение цикла занятий по ФЭМП и окружающему миру
  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Проведение занятий по ИЗО:
  • наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой
  • рассматривание репродукций художников.
  • Беседы об осени.
  • Чтение художественной литературы.

Содержание деятельности

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Игра «Утреннее приветствие»

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем.

Но один никто не будет.

2. Основная часть:

Воспитатель – Ребята, посмотрите у нас одна большая дружная семья.

В – Я, предлагаю вам всей «семьей» отправиться в путешествие.

- На чем мы можем туда отправиться?

Дети – (самолете, машине, поезде и т.д.)

В – Правильно

В – Я вам предлагаю добраться на «ковре-самолете». Вы согласны?

Д – Да

В – Хорошо. Сейчас я достану из сундука «ковер-самолет», где он храниться много лет (достаю и удивляюсь)

Его погрызли мыши, посмотрите, как много дыр!

А дыры не обыкновенные. Посмотрите, на что они похожи?

Д – Геометрические фигуры

В- Правильно. Я знаю, что нужно сделать, «заплатки» (из геометрических фигур). У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам, и мы вместе починим наш ковер.

Дети берут по одной «заплатке» и выкладывают на «ковер-самолет»

В — Давайте посчитаем, Вика, посчитай, сколько овалов (один), найди нужную цифру и размести на мольберте

- сколько овалов цифра 1

- сколько (2) цифра 2

- сколько (3) цифра 3

- сколько (4) цифра 4

- сколько (5) цифра 5

Вот и готов наш «ковер-самолет» к путешествию.

В — Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Дети садятся кругом на подготовленный «ковер-самолет». Произносят слова «Энеки-беники, коврик лети, в сказочную страну нас отнеси»

3. Звучит музыка А.Вивальди «Осень»

В — Вот мы в волшебном осеннем лесу.

Дети смотрят видео — иллюстрации «Осень»

В — Кто раскрасил листочки? Д — (Осень)

В — Какая осень? Д- (золотая)

В — А как еще можно сказать про осень? Д — (ясная, пестрая, красивая, дождливая)

В — Мы с вами читали и учили стихотворения об осени.

В – А знаете ли вы загадки о деревьях?

Д – Знаем

В – Расскажите

Матвей:

Весной зазеленела,

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

Степан:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки (Березка)

Ярослав:

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он

Кто скажите, это? (Клен)

Артур:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч (Дуб)

Посмотрели видео-иллюстрации (деревья)

В — А теперь поиграем в игру «С какого дерева листок»

- Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике.

Д- (Листья)

- А как можно ласково сказать про лист?

Д- (Листик, листочек)

В — Наташа, с какого дерева у тебя листок?

Д — (С дуба)

В — А на дубе, какие листочки?

Д — (Дубовые)

В — Элена, а у тебя с какого дерева листок?

(С березы)

В — У березы листья, какие?

(Березовые)

В — Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?

(С клена)

В — А у клена, какие листочки?

(Кленовые)

В — Какого цвета у вас листочки?

(Красные, желтые, коричневые)

В — А теперь каждый поднимите свой листок, у нас получился красивый осенний букет

(Из листьев)

В — Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?

В — Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление?

(Листопад)

В — Правильно, листопад.

В — А сейчас мы поиграем в игру «Осенние листья»

«Ветер» — бег врассыпную

«Листочки» — присесть на корточки, руки опустить (положить листочки)

«Деревья» — стол, руки в стороны, вверх.

«Солнышко» — подпрыгнуть, руки и ноги в стороны

«Грибок» — присесть, сделать над головой руками шляпку (назвать съедобные и ядовитые грибы).

«Дождик» — убегают на стульчики (прячутся в домик)

Дети садятся за столы.

  1. этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
  2. этап – Складываем лист, поглаживаем его.
  3. этап – с помощью волшебного заклинания «ПОНА-МОНА-КОНА»

Раскрываем лист, получилось КРОНА.

Дорисуйте ствол, ветви.

- Что дерево спрятало от людей? (корни)

Дети рисуют

- Какие красивые у вас получились деревья. Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?......

4 Заключительная часть:

Игра «Звуки осени».

В — Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.

(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой (ветер)

Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».

(Ш) Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап-кап-кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)

Встали все в круг. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, и в группу к себе вернемся.

- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

«ковер-самолет» починили; Играли в игры: «С какого дерева листок», «Осенние листья»; Рисовали деревья.

В- Вам понравилось занятие?

Д-Да

В- Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Все просто молодцы.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Божко Оксана Васильевна. Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Любовь Мешкова. Конспект занятия: аппликация «Осенний ковер»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Сарычева Елена Николаевна. Фотоотчет «Осенний ковер»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Петрова Надежда Васильевна. Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Зайцева Е. С. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) «Целевая прогулка на пруд осенью»
  • Мальченко Василина Анатольевна. Проект 'ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ'
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Перфилова Любовь Николаевна. Проект «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь