Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»
Воспитатель I категории Полетавкина Н.И. средняя группа №9 г. Салават 2016г. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54» Городского Округа город Салават Республики Башкортостан
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательная:
- Закрепить знание детей о времени года «Осень».
- Систематизировать представления детей о признаках осени;
- Упражнять в счете в пределах 5, соотнесение количества предметов с нужной цифрой;
- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;
- Закрепить знание цвета;
- Различать правую и левую руки
- Закрепить умение правильно держать кисть; рисовать и закрашивать рисунок красками
Развивающая:
- развивать связную речь детей;
- словесно-логическое мышление; память;
- внимание;
- восприятие
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к занятию;
- отзывчивость;
- аккуратность;
- умение работать в коллективе
Материалы к занятию «Ковер Самолет»:
- осенние листики
- геометрические фигуры из картона разного цвета
- магнитофон с музыкой А. Вивальди «Осень» к игре
- видео-иллюстрация «Осень» и другие игры «4ый лишний»
- сундук
- цифры от одного до пяти
- листы бумаги белого цвета
- акварельные краски
- листочки
- непроливайки
- кисточки
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.
- Проведение цикла занятий по ФЭМП и окружающему миру
- Дидактические игры по ФЭМП
- Проведение занятий по ИЗО:
- наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой
- рассматривание репродукций художников.
- Беседы об осени.
- Чтение художественной литературы.
Содержание деятельности
1. Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Игра «Утреннее приветствие»
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем.
Но один никто не будет.
2. Основная часть:
Воспитатель – Ребята, посмотрите у нас одна большая дружная семья.
В – Я, предлагаю вам всей «семьей» отправиться в путешествие.
- На чем мы можем туда отправиться?
Дети – (самолете, машине, поезде и т.д.)
В – Правильно
В – Я вам предлагаю добраться на «ковре-самолете». Вы согласны?
Д – Да
В – Хорошо. Сейчас я достану из сундука «ковер-самолет», где он храниться много лет (достаю и удивляюсь)
Его погрызли мыши, посмотрите, как много дыр!
А дыры не обыкновенные. Посмотрите, на что они похожи?
Д – Геометрические фигуры
В- Правильно. Я знаю, что нужно сделать, «заплатки» (из геометрических фигур). У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам, и мы вместе починим наш ковер.
Дети берут по одной «заплатке» и выкладывают на «ковер-самолет»
В — Давайте посчитаем, Вика, посчитай, сколько овалов (один), найди нужную цифру и размести на мольберте
- сколько овалов цифра 1
- сколько (2) цифра 2
- сколько (3) цифра 3
- сколько (4) цифра 4
- сколько (5) цифра 5
Вот и готов наш «ковер-самолет» к путешествию.
В — Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Дети садятся кругом на подготовленный «ковер-самолет». Произносят слова «Энеки-беники, коврик лети, в сказочную страну нас отнеси»
3. Звучит музыка А.Вивальди «Осень»
В — Вот мы в волшебном осеннем лесу.
Дети смотрят видео — иллюстрации «Осень»
В — Кто раскрасил листочки? Д — (Осень)
В — Какая осень? Д- (золотая)
В — А как еще можно сказать про осень? Д — (ясная, пестрая, красивая, дождливая)
В — Мы с вами читали и учили стихотворения об осени.
В – А знаете ли вы загадки о деревьях?
Д – Знаем
В – Расскажите
Матвей:
Весной зазеленела,
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы (Рябина)
Степан:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки
К низу веточки спускаются
А на веточках сережки (Березка)
Ярослав:
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он
Кто скажите, это? (Клен)
Артур:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч (Дуб)
Посмотрели видео-иллюстрации (деревья)
В — А теперь поиграем в игру «С какого дерева листок»
- Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике.
Д- (Листья)
- А как можно ласково сказать про лист?
Д- (Листик, листочек)
В — Наташа, с какого дерева у тебя листок?
Д — (С дуба)
В — А на дубе, какие листочки?
Д — (Дубовые)
В — Элена, а у тебя с какого дерева листок?
(С березы)
В — У березы листья, какие?
(Березовые)
В — Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?
(С клена)
В — А у клена, какие листочки?
(Кленовые)
В — Какого цвета у вас листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
В — А теперь каждый поднимите свой листок, у нас получился красивый осенний букет
(Из листьев)
В — Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
В — Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление?
(Листопад)
В — Правильно, листопад.
В — А сейчас мы поиграем в игру «Осенние листья»
«Ветер» — бег врассыпную
«Листочки» — присесть на корточки, руки опустить (положить листочки)
«Деревья» — стол, руки в стороны, вверх.
«Солнышко» — подпрыгнуть, руки и ноги в стороны
«Грибок» — присесть, сделать над головой руками шляпку (назвать съедобные и ядовитые грибы).
«Дождик» — убегают на стульчики (прячутся в домик)
Дети садятся за столы.
- этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
- этап – Складываем лист, поглаживаем его.
- этап – с помощью волшебного заклинания «ПОНА-МОНА-КОНА»
Раскрываем лист, получилось КРОНА.
Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Дети рисуют
- Какие красивые у вас получились деревья. Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?......
4 Заключительная часть:
Игра «Звуки осени».
В — Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.
(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой (ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».
(Ш) Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап-кап-кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)
Встали все в круг. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, и в группу к себе вернемся.
- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?
«ковер-самолет» починили; Играли в игры: «С какого дерева листок», «Осенние листья»; Рисовали деревья.
В- Вам понравилось занятие?
Д-Да
В- Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Все просто молодцы.
|