возрастная группа: средняя
Выполнил: Воспитатель Фаткулина Г.М. Туймазы 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: обобщить знания воспитанников о деревьях.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о деревьях: особенности строения деревьев, их отличий друг от друга, сезонных изменений;
- познакомить с отличительными признаками хвойных и лиственных деревьев;
- закрепить названия деревьев;
- формировать понятие, что дерево живое и является домом для многих живых существ;
- активизировать словарь;
- закрепить правила поведения в природе;
- формировать умения составлять деревья из геометрических фигур;
- формировать двигательные умения в соответствии с текстом.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться окружающим миром.
Средства реализации:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Ход организованной образовательной деятельности:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?
Дети: В лесу воздух чище.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что там много деревьев. Они очищают воздух от пыли и грязи.
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы в городе воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Какие деревья мы будем сажать, сейчас узнаем.
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Это ель.
Воспитатель: Что же мы еще посадим?
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Дети: Это сосна.
Воспитатель: Белоствольные красавицы,
Дружно встали у дорожки.
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети: Это береза
Воспитатель: Развесила бабуся
Оранжевые бусы,
Птицы прилетели
Зимой все бусы съели.
Дети: Это рябина.
Воспитатель: Как много мы посадили деревьев разных. Чувствуете, воздух в городе стал чище? (Дыхательная гимнастика. Повтор 3 раза) Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей. Что есть у всех деревьев?
Дети: Корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: А у елки и сосны разве есть листья?
Дети: Нет, у елки и сосны не листья, а иголки.
Воспитатель: А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных?
Дети: У лиственных деревьев есть листочки, а у хвойных иголки, которые называются хвоя.
Воспитатель: К какой породе деревьев мы отнесем сосну, ель?
Дети: Елка и сосна это хвойные деревья.
Воспитатель: А береза и рябина?
Дети: Береза и рябина — лиственные деревья.
Воспитатель: А сейчас превратимся в деревья: встанем, поднимем руки вверх. На что похожи наши руки?
Дети: Наши руки похожи на ветки.
Воспитатель: А наше туловище похоже на ствол? Покажите ствол.
Дети: Показывают туловище.
Воспитатель: А где же корни?
Дети: Под землей.
Д/И «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Есть у дерева крепкие корни, Есть ствол, а на стволе кора,
Глубоко сохранились в земле, Если жара укроет она,
Чтобы дерево крепко стояло, Ну а если сильный мороз,
Чтобы ветки и листья питало. Ствол защитит, чтобы он не замерз.
Воспитатель: Для чего деревьям нужны корни?
Дети: Корни нужны для питания.
Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые?
Дети: Да, деревья живые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что деревья растут, питаются, дышат.
Д/И «Собери дерево»
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: У деревьев желтеют листья и опадают.
Воспитатель: А как называются явления в природе, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад.
Физминутка «Мы осенние листочки»
Воспитатель: Дерево – это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнезда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, дятлы, поселиться дикие пчела. Под корой живут различные насекомые. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Воспитатель: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их чаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, костры не разжигал.
Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ДЕРЕВЬЯМИ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ИХ ЛЮБИТЬ!
|