Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) «Целевая прогулка на пруд осенью»
Цель:
- познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.
- Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.
- Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края.
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
- Учить отгадывать загадки, развивать мышление.
- Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).
Оборудование: фотоаппарат, бинокль, мел.
Скачать: Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) «Целевая прогулка на пруд осенью» (полный конспект)
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Обитатели водоема»;
- беседа о правилах движения по улицам поселка;
- чтение сказки «Лягушка-путешественница».
Ход экскурсии.
Воспитатель. Загадаю я вам вот такую загадку
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, Рама зелёная. Молодые берёзки Свои перед ним
Поправляют причёски. И месяц, и звёзды - В нём всё отражается... Как это зеркало называется?
Дети. Пруд.
Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:
- У воды не шуметь
- Не брать в руки жуков, лягушек
- Не рвать растения
- У воды не толкаться
- Не подходить близко к воде.
Пока идем по дороге каждый делиться своими воспоминаниями о походе на пруд с родителями.
Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега.
(Отправляемся на экскурсию. Рассматриваем с берега осенние изменения в природе.)
Картины далекого детства Порой предо мною встают… И вижу опять я знакомый, Весь в белых кувшинчиках пруд.
Вокруг него темная чаща, Где сотни звучат голосов; И узкая вьется тропинка К нему между цепких кустов…
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду? Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.
Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль плывет, За собою всех ведет.
Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Влево, вправо повернет Всю ватагу поведет.
Дети. Утка с утятами.
Воспитатель. Молодцы! Следующая загадка:
В воде купался
Сухим остался.
Дети. Гусь.
Воспитатель. Молодцы!
Стоит над водой
Трясет бородой.
Дети. Камыш
Воспитатель.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети. Рыбка
Воспитатель.
Летом в пруду и в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка-
Это, конечно, …
Дети. Лягушка
Воспитатель. Возле пруда и в пруду живут животные, рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Лягушки поедают комаров, слизней. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если погубить всех комаров, погибнут лягушки. Если вырубить все деревья и кусты — высохнет пруд. Поэтому нельзя убивать лягушек, вылавливать всю рыбу в пруду и отстреливать уток и гусей.
А какие растения растут в пруду и вокруг него?
Дети. Камыш, осока, на воде бывают летом кувшинки, ряска, водоросли.
Воспитатель. Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на пруду. Растения засохли, ветер срывает последние листья с ветвей деревьев и с кустов. На воде появился тоненький ледок. Все засыпает до весны. В пруду осенью рыбки уходят вглубь в водоросли, лягушки давно не скачут, они то же спрятались в траве, под кустами. Гуси улетели в теплые страны
Лето прошло, но после отдыха людей возле пруда всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты.
Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на следующий год здесь отдыхать взрослым и детям, птицам, животным, рыбам в воде?
Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).
Правила поведения в природе.
- Нельзя шуметь, кричать находясь в природе.
- Разбрасывать мусор.
- Жечь костры.
- Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.
- Близко подходить к воде.
- Рвать растения.
Воспитатель. А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии. (Выслушиваю ответы детей). Что вы сегодня узнали нового на экскурсии?
Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.
|