Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»

Подготовила и провела воспитатель средней группы Заварыкина Т. А. Чебоксары – 2015

Интеграция областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: формирование представлений об испарении воды, развитие способностей к преобразованию.

 

Программное содержание:

  • развивать исследовательскую деятельность ребенка, расширять представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников
  • ввести в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия
  • закреплять навыки бережного отношения к вещам
  • знакомить детей с загадками, стихами, песнями
  • формировать представление о здоровом образе жизни: чистоте одежды, опрятности, аккуратности.

Словарная работа: высушить, испариться.

Материал: часы, два тазика, мыло, две куклы бибабо, штанишки, платьице, утюг, интерактивная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Воспитатель: К нам в гости пришли Хрюша и Каркуша. Они просят нас помочь им помириться. Как-то раз собрались они на передачу «Спокойной ночи малыши» и очень торопились. И что же случилось? Молчит Каркуша, Хрюша тоже молчит. Как же нам узнать причину ссоры?

У нас есть волшебные часы. Раз-два-три и стрелки повернули время назад. Смотрите на экран: Хрюша с Каркушей бегают по лужам. У Каркуши испачкалось платье, а у Хрюши штанишки. Вот они и обиделись друг на друга. Ребята, как же им помочь помириться?

Вопросы к детям: — Как, ты думаешь, Надя? (Саша, Дима)

Воспитатель: Правильно, надо постирать вещи, чтобы они не были грязными.

Для чего стирают вещи? (Таня, Катя, Маша)

Воспитатель: Когда одежда грязная – это некрасиво, неопрятно. Что происходит с одеждой, когда ее постирают? Кто хочет ответить? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, одежда из грязной превращается в чистую. Поможем Хрюше и Каркуше, покажем как нужно стирать белье.

Физкультминутка «Прачки»

1. Мы прачки, мы прачки
Стираем мы белье.

Припев:

Смотрите наши ручки,
Смотрите здесь и там.
Мы кончили работу
Сейчас мы спляшем вам.

2. Полощем, полощем,
Полощем мы белье

Припев:

3. Повесим, повесим,
Повесим мы белье

Припев:

4. Снимаем, снимаем,
Снимаем мы белье

Припев:

5. Погладим, погладим,
Погладим мы белье

Припев:

Воспитатель: Стирать будем в теплой воде с мылом, а полоскать в чистой прохладной воде и хорошо выжмем белье. Таня постирает штанишки, Надя – платьице.

Воспитатель: Мы с вами постирали белье. Но нельзя же сразу надеть платье и штанишки? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, одежда мокрая — потрогайте.

Мокрая – это значит, вода в вещах осталась. Как же от воды избавиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо штанишки и платьице высушить, чтобы вода испарилась. Ребята, давайте все вместе скажем слово «высушить». Маша повтори еще раз.

Дима, что произойдет с водой? (испариться)

Саша, повтори. Повторим это слово все вместе. Воспитатель: Вода испариться и вещи станут сухими. Если мы повесим одежду сушиться, то вода будет долго испаряться. Как нам быстро высушить штанишки и платьице, чтобы Хрюша и Каркуша поскорее надели их и пошли на передачу? (ответы детей)

Воспитатель: Если сильный, сильный жар –

Из водички будет… (пар)

Надо воду, которая сейчас в одежде нагреть и она превратится в пар – испарится. Что для этого нам нужно?

Послушайте загадку:

В полотняной стране
По реке – простыне
Пароходик плывет
То назад – то вперед.

Где проедет – сильный жар
Превращает воду в пар.
Кто к нему ни прикоснется,
Сразу сильно обожжется! (Утюг)

Нужно мокрые вещи прогладить утюгом и они станут сухими. Погладим утюгом платье и штанишки. Включим утюг и пока он нагревается, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось, (одна рука вверх, другая – вниз, рывками меняем руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
Встали и на место сели.

Утюг нагрелся, вот теперь погладим вещи. Смотрите, из-под утюга появился пар! Это водичка превращается в пар – утюг нагревает воду, и она испаряется. Штанишки из мокрых становятся сухими. А теперь погладим платье. Вода испарилась и платье тоже сухое. Работу закончили, выключаем утюг и поставим его на металлическую подставку. (Педагог дает пощупать сухие вещи)

Ребята, у нас вещи были мокрые, а потом вода испарилась и они стали сухими.

Теперь Хрюша и Каркуша могут надеть свои вещи и пойти на передачу.

Хрюша и Каркуша: Спасибо вам ребятки за помощь. Мы уже помирились. До свидания!

Давайте вспомним, как нам быстро удалось высушить вещи? (С помощью утюга) Как нам помог утюг? (Горячий утюг быстро испарил воду) Если мы повесим мокрые вещи на улицу, они высохнут? (Солнце поможет испарить воду)

Молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Хрюше и Каркуше и они успели на передачу.

Полное ФИО: Заварыкина Татьяна Алексеевна

Должность: воспитатель

Название (номер) учреждения: МБДОУ "Детский сад №51"

Город (село, поселок), Область, Край: г. Чебоксары Чувашская Республика

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи о доме и разные вещи
  • Редактор. Новинки моды: вязаные вещи
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гурова Валентина Ильинична. Дидактическая игра «Штанишки для мишки»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь