Гурова Валентина Ильинична. Дидактическая игра «Штанишки для мишки»

Дидактическая игра «Штанишки для мишки»

Воспитатель высшей квалификационной категории Гурова В.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области 25. 11 – 29. 11 2019г. Ступино г.

В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью некоторых детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения?

Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, они не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний.

 

Скачать конспект

Именно поэтому, я решила изготовить многофункциональную развивающую дидактическую игру «Штанишки для мишки».

Играя в эту игру, ребенок выучит основные цвета, узнает геометрические фигуры. Это пособие незаменимо в развитии тактильных ощущений. Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение. Ручки, ладошки, пальчики ребенка-очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности в его мозгу происходит много… Пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания.

Предлагаю вам познакомится с пособием, которое я использую в своей работе «Штанишки для мишки»

Цель: Продолжать учить детей шнуровать, застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д., развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.

Задачи:

Обучающие;

  • закреплять знания детей основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, белый;)
  • обучить детей счету
  • обучить детей застегиванию одежды самостоятельно
  • формировать умения называть основные элементы застежек одежды; молния пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс; определить их основные свойства.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук (завязывание и развязывание лент, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, липучек и "молний");
  • развивать сенсорные навыки
  • развивать память, внимание, логическое мышление
  • развивать усидчивость и терпение.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение слушать взрослых
  • воспитывать интерес к совместной деятельности.

Описание.

Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так же работы с подгруппой детей.

Игра «Штанишки для мишки» представляет собой штанишки, на которых находятся различные застежки (замок — молния, липучки, шнурки, пуговицы, ленточки для завязывания бантиков, застежки, кнопки). С обратной стороны штанишек нашиты разной формы, цвета, фактуры кусочки тканей; ленточки для плетения косичек разного цвета и ширины.

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, формирование навыков самостоятельной деятельности.

Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук (завязывание и развязывание лент, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, липучек и "молний"); обучить детей застегиванию одежды самостоятельно; выучить названия основных элементов застежек одежды (молния, пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс); определить их основные свойства.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

1. «Застежки»

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, формирование навыков самостоятельной деятельности.

Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук,

обучить детей застегиванию одежды самостоятельно; выучить названия основных элементов застежек одежды (молния, пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс); определить их основные свойства.

Ход игры: на штанишках закреплены разные застёжки, необходимо расстегнуть и застегнуть каждый из них.

2. «Шнуровка»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее».

Научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, способствует развитию логического мышления.

Ход игры: Шнуровка состоят из двух-трех отверстий, ребенку нужно подбирать шнурки, вставить в отверстие и протянуть, завязать на бантик шнурок. Можно шнуровать не только шнурками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво.

3. «Веселые бантики»

Цель: Научить самостоятельно, завязывать банты разными способами.

Задачи: Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формировать навыки завязывания бантиков; способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать усидчивость; развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования.

4. «Коса – девичья краса» (плетение).

Времена меняются. Появляются все новые способы плетения кос. Обыкновенная коса в три пряди остается основной для плетения множества других кос, а девочкам

по-прежнему остается интересным сам процесс плетения волос.

Цель: Формирование навыков плетения кос разными способами.

Задачи: Познакомить детей с техникой плетения 1 косы из 3-х прядей: познакомить детей с техникой плетения косы наоборот; развить мелкую моторику рук; формировать навыки сотрудничества, умения договариваться; воспитывать эстетический вкус; развивать навыки самообслуживания.

Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь