Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гурова Валентина Ильинична. Дидактическая игра «Штанишки для мишки»



Гурова Валентина Ильинична. Дидактическая игра «Штанишки для мишки»

Дидактическая игра «Штанишки для мишки»

Воспитатель высшей квалификационной категории Гурова В.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области 25. 11 – 29. 11 2019г. Ступино г.

В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью некоторых детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения?

Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, они не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний.

 

Скачать конспект

Именно поэтому, я решила изготовить многофункциональную развивающую дидактическую игру «Штанишки для мишки».

Играя в эту игру, ребенок выучит основные цвета, узнает геометрические фигуры. Это пособие незаменимо в развитии тактильных ощущений. Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение. Ручки, ладошки, пальчики ребенка-очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности в его мозгу происходит много… Пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания.

Предлагаю вам познакомится с пособием, которое я использую в своей работе «Штанишки для мишки»

Цель: Продолжать учить детей шнуровать, застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д., развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.

Задачи:

Обучающие;

  • закреплять знания детей основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, белый;)
  • обучить детей счету
  • обучить детей застегиванию одежды самостоятельно
  • формировать умения называть основные элементы застежек одежды; молния пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс; определить их основные свойства.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук (завязывание и развязывание лент, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, липучек и "молний");
  • развивать сенсорные навыки
  • развивать память, внимание, логическое мышление
  • развивать усидчивость и терпение.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение слушать взрослых
  • воспитывать интерес к совместной деятельности.

Описание.

Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так же работы с подгруппой детей.

Игра «Штанишки для мишки» представляет собой штанишки, на которых находятся различные застежки (замок — молния, липучки, шнурки, пуговицы, ленточки для завязывания бантиков, застежки, кнопки). С обратной стороны штанишек нашиты разной формы, цвета, фактуры кусочки тканей; ленточки для плетения косичек разного цвета и ширины.

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, формирование навыков самостоятельной деятельности.

Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук (завязывание и развязывание лент, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, липучек и "молний"); обучить детей застегиванию одежды самостоятельно; выучить названия основных элементов застежек одежды (молния, пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс); определить их основные свойства.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

1. «Застежки»

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, формирование навыков самостоятельной деятельности.

Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук,

обучить детей застегиванию одежды самостоятельно; выучить названия основных элементов застежек одежды (молния, пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс); определить их основные свойства.

Ход игры: на штанишках закреплены разные застёжки, необходимо расстегнуть и застегнуть каждый из них.

2. «Шнуровка»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее».

Научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, способствует развитию логического мышления.

Ход игры: Шнуровка состоят из двух-трех отверстий, ребенку нужно подбирать шнурки, вставить в отверстие и протянуть, завязать на бантик шнурок. Можно шнуровать не только шнурками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво.

3. «Веселые бантики»

Цель: Научить самостоятельно, завязывать банты разными способами.

Задачи: Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формировать навыки завязывания бантиков; способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать усидчивость; развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования.

4. «Коса – девичья краса» (плетение).

Времена меняются. Появляются все новые способы плетения кос. Обыкновенная коса в три пряди остается основной для плетения множества других кос, а девочкам

по-прежнему остается интересным сам процесс плетения волос.

Цель: Формирование навыков плетения кос разными способами.

Задачи: Познакомить детей с техникой плетения 1 косы из 3-х прядей: познакомить детей с техникой плетения косы наоборот; развить мелкую моторику рук; формировать навыки сотрудничества, умения договариваться; воспитывать эстетический вкус; развивать навыки самообслуживания.

Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)

Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь