Проект "Мир на кончиках пальцев", направленный на развитие мелкой моторики
«Мир на кончиках пальцев» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Автор проекта:
воспитатель Никитенко Е.В. детский сад № 29 «Искорка» Г.Улан-Удэ
Скачать презентацию
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Актуальность
Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Отставание в развитии мелкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности.
Так, как у детей мл. дошкольного возраста наблюдается неустойчивость внимания, для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные.
Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений, игр, с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:
- формирование познавательной активности и творческого воображения детей
- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
- развитие психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения.
Цель проекта:разработать проект «Мир на кончиках пальцев», направленный на создание условий для развития мелкой моторики с использованием нестандартных методов и средств.
Задачи проекта:
Изучить литературу по данной теме;
Создать картотеку пальчиковых игр, упражнения, практических заданий, подготовить дидактический материал с использованием нестандартных методов и средств;
Оформить в группе уголок по развитию мелкой моторики;
Обогащать детей сенсорными впечатлениями.
Определить зону развития мелкой моторики ребёнка в семье, в детском саду.
Разработать рекомендации для родителей для совместной деятельности по развитию мелкой моторики, пособие «Сказки на кончиках пальцев».
Привлечение родителей для реализации проекта.
Проект реализовать во 2ой младшей группе дет. сада «Искорка».
Работа с родителями
Бизнес-план
Приложение
Спасибо за внимание!
|