Цель: Освоение приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный материал.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей надавливать указательным пальцем твёрдые предметы, прикрепляя их к пластилиновой основе
- формировать интерес к данной работе
Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
- развивать умение слушать взрослых и охотно включаться в игру — проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
- формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук
Воспитательные:
- вызвать желание помочь цыпленку и накормить всех цыплят
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам и желание помочь им.
Методические приёмы:
- Игровой приём: создание мотивации
- Частичный показ с объяснением
- Самостоятельное выполнение
- Музыкальная игра с движением пальцев рук
Материалы:
- Лист картона белого цвета формата А5 с изображением цыплёнка и пластилиновой круглой тарелочкой по количеству детей
- тарелочки с разной крупой и горохом
- мягкие игрушки: цыпленок, курица
- маска для взрослого «Курица»
Предварительная работа:
- рассмотрение картины «Курица с цыплятами»
- перебирать крупы по цвету, по размеру
Ход игровой деятельности
1. Организационный момент:
Дети, посмотрите на меня и выполняйте вместе со мной:
Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки топ-топ-топ, Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх, Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, наш носик бип- бип- бип, Здравствуйте, гости, привет!!!!!
2. Основная часть
Восп. (Звук цыпленка пи-пи-пи) Дети, вы слышите, там кто-то пищит? Пойдемте поближе, посмотрим (находят цыпленка). Дети, кто это? (Ответы детей) Какой он? (Маленький, пушистый, красивый) Как пищит цыпленок? (Пи-пи-пи) Посмотрите, у цыпленка есть клювик. Вот такой (показ двумя пальцами). Покажите, как он клюет (показ на ладошках). Что любит цыпленок?
Восп. Ой, дети, посмотрите, да тут много цыплят. (Аудиозапись) Все пищат и пищат, наверное, они кушать хотят. Давайте их тоже накормим. (На столах баночки с крупой, семечками, зернами.)
Восп. Чтобы зернышки не рассыпались, указательным пальцем надавливаем зернышки на тарелку, вот так. (Показ с объяснением) Работа детей. Накормили, а цыплята все равно пищат, наверное, к маме хотят. Позовем маму «Ко-ко, ко-ко» (Появляется мама курица, Зовет детей с ней поиграть.)
Восп. Предлагаю игру «Вышла курочка гулять». (Аудиозапись)
Восп. Курица довольна, что цыплят накормили, говорит спасибо вам всем и угощает вас всех волшебными яичками.
|