Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое воспитание».
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- продолжать знакомить детей со свойствами глины
- закреплять у детей умение отщипывать маленькие кусочки от целого куска глины
- действовать по сигналу (наглядному и словесному)
- знакомство с понятием «много», «мало».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к лепке
- воспитывать аккуратность в работе с глиной (лепить на доске, не разбрасывать глину и т. д
- закреплять знания о том, какие звуки издаёт курочка «мама» (ко-ко-ко), а какие цыплятки (пи-пи-пи)
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы: наглядные: рассматривание глины, курочки с цыплятками, образца лепки;
словесные: объяснение лепки, активизация словаря.
Материалы и оборудование: глина, доски, влажные тряпочки, кукольные тарелочки.
Логика образовательной деятельности
Скачать конспект
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание на игрушку-курочку с цыплятами
Дети рассматривают игрушку Дети выясняют, что курочка одна, а цыпляток много
2 Воспитатель предлагает угостить курочку и цыплят зёрнышками
Дети с удовольствием соглашаются Дети делают вывод, что зёрнышек мало всем цыпляткам не хватит, но можно слепить зёрнышки
3 Воспитатель предлагает слепить зёрнышки для курочки и цыплят Дети лепят самостоятельно Дети закрепляют умение отщипывать маленькие кусочки глины от большего
4 Воспитатель предлагает физкультминутку Дети с удовольствием делают пальчиковую гимнастику Дети развивают мелкую моторику кистей рук
5 Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы
Дети любуются своими работами Дети делают вывод, что интересно лепить из глины и им нравится
Итоговое мероприятие: выставка работ
Примечание.
I Организационный момент
- Дети входят в группу, видят курочку.
- Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает? (Зёрнышки клюёт).
- Покажите, как она клюёт зёрнышки.
- Дети имитируют движения разными руками- пальчиковая гимнастика.
- А как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко-ко).
- Кого она так зовёт? (Цыпляток)
- Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.
- Как цыплятки говорят? (пи-пи-пи)
- Да, они пищат, а мама курочка говорит:
- «Ко-ко-ко не ходите далеко!» пальчиком им грозит.
Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения.
- Вот какую песенку им поёт мама:
II. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
- А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. (дети грозят пальчиком)
- Съели толстого жука, дождевого червяка.
(дети поглаживают животы)
- Выпили водицы целое корытце. (дети разводят руки в стороны)
- А что ещё цыплятки любят кушать? (зёрнышки)
III. Основная часть.
- Воспитатель спрашивает: «А что ещё цыплятки любят кушать?» (зернышки) и предлагает сделать зёрнышки из глины.
- Показ и объяснение лепки.
- Самостоятельная работа детей.
- Сколько зёрнышек у нас? (Много.)
- А сколько курочек? (Одна.)
- Рассматривание детских работ.
Воспитатель. Много зёрнышек мы насыпали курочке с цыплятами?
Как поблагодарит нас курочка? «ко – ко – ко».
А цыплятки? «пи – пи –пи».
|