Дидактическая кукла ДПС ГИБДД – Светофорова Полина Ивановна
Воспитатели:
- Тюхменева К. В.,
- Малышева А. А.
БДОУ СМР «Детский сад №20» Сокол 2020г.
Цель: воспитывать грамотного пешехода.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать сигналы светофора и подчиняться им
- различать и называть виды транспорта.
- учить различать знак «Пешеходный переход»
- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
- обогатить словарный запас.
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
- закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение
- Развивать способность внимательно слушать взрослых и друг друга
Воспитательные:
- Развивать культуру общения
- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: кукла инспектор ДПС ГИБДД Полина, макет дороги, полосы «пешеходный переход», зайчик, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), картинки «Транспорт», макет светофора, корзина с яблоками.
Методы и приемы:
- Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
- Практический: поисково-практические действия.
- Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Словарная работа:
- Расширить словарный запас детей: «светофор», «пешеходный переход», «зебра», «грузовик», «пожарная машина», «легковая машина», «скорая помощь».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».
Ход НОД:
Воспитатель:
Тише, тише! Что я слышу! За окошком топот ног! Кто-то в гости к нам идёт!
(Раздается стук в дверь, воспитатель заносит зайчика с перевязанной лапкой).
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: Ребята, я так торопился к вам, и когда перебегал дорогу, меня чуть не сбила машина, она наехала мне на лапку. Как же я теперь домой в лес попаду, мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель: Ребята, бедный зайчик. Вам жалко зайчика.
-Я предлагаю вам, пожалеть его. (Пройти и дать детям погладить зайчика)
-А давайте мы с вами поможем зайчику добраться до леса? (Поможем)
-Я думаю нам поможет наша кукла Полина инспектор ДПС. (внести дидактическую куклу)
Воспитатель: Полина, расскажет зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге, а вы ребята будете помогать?.
Воспитатель: Зайка присаживайся и слушай. (рассматриваются карточки «Машины»)
Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно.
Скажите зачем нужна легковая машина? (Перевозить пассажиров) Молодцы!
Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)
Правильно ребята!
Воспитатель: -А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы.
-А зачем нужна она? (На ней приезжают врачи) Правильно.
Воспитатель: -Что же это за машина? (Грузовая) Верно.
-Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы!
Воспитатель: -А что же это за машина? (Автобус) Молодцы!
-Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)
Воспитатель: Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, но нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их только тогда ты не попадешь на дороге в беду. Ты запомнил зайка? (Да)
Молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.
Воспитатель: Инспектор Полина расскажет нам про знаки на дороге. А кто знает, где мы переходим дорогу? (по пешеходному переходу (зебре), на зеленый сигнал светофора).
Воспитатель: Правильно. Дорогу переходят в специальном месте. По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Зайчик запоминай. Пешеходный переход обозначается специальным знаком. Вот он. Как он называется ребята? (Пешеходный переход).
Воспитатель.: Молодцы! Это знак «Пешеходный переход». Он говорит нам что в этом месте можно перейти дорогу. Его еще называют «зебра». Так как он состоит из белых и черных полосок, как окрас зебры. На что еще мы должны обратить внимание, когда переходим дорогу? (На светофор)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Зайка, ты все запомнил? Теперь мы поможем зайчику добраться до леса и перейти дорогу. (дети с воспитателем встают и шагают)
Физкультминутка: «Мы шагаем, мы шагаем»
(дети маршируют)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пеньки.
В прятки с зайкой поиграем.
Под кустом поприседаем.
Глазки вместе закрывай.
И как зайка приседай.
Мы шагаем, мы шагаем.
Выше ножки поднимаем.
Вот к дороге мы пришли.
И дорогу здесь нашли. (Под музыку из мультика «Малышарики»)
Воспитатель.: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога! Вы видите место, где можно перейти дорогу?
Дети: Да
Воспитатель.: Правильно. Что за знак нас встречает? (Пешеходный переход)
Воспитатель.: Да. Вот знак и светофор, но что-то не так? (Зеленый сигнал не работает и нет полосок)
Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте мы выложим на дороге «Зебру».
Игра «Выложи пешеходный переход» (Дети берут полоски и выкладывают)
Воспитатель.: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу? (Нет)
Почему ребята? (горит красный сигнал светофора)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: И здесь справились!. Подходите к светофору. Смотрите вот и зеленый сигнал загорелся. Теперь мы можем перейти дорогу правильно и проводить зайчика в лес. (шагают под музыку через дорогу)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу у зайчика.
Зайчик не забывай правила дорожного движения и помни:
«Правила дорожные каждый должен знать.
Правила дорожные нужно соблюдать.»
Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Теперь я сумею перейти через дорогу! А за то, что вы мне помогли попасть домой в лес, я хочу угостить вас. (в корзине яблоки)
До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)
Воспитатель.: Спасибо зайчик. А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Не забываем правильно перейти дорогу. Где мы перейдем дорогу? (По пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нам нужно переходить дорогу? (на зеленый, возвращаются под музыку).
Воспитатель.: Вот мы и вернулись в детский сад! (садятся на стулья)
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
-Чему мы с вами научили Зайчика? (переходить дорогу)
-Как вы помогли зайчику? (мы перевели его через дорогу)
Воспитатель.: Где мы переходим дорогу? (по пешеходном переходу)
На какой сигнал светофора? (На зеленый).
Большое спасибо кукле Полине инспектору ДПС, и вам ребята, что вы помогли зайчику.
|