Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».

Конспект образовательной деятельности:  «Как правильно переходить дорогу».Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: «Коммуникация», «Познавательно-исследовательская».
Цели:
- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;
- познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучать детей правилам безопасного дорожного движения;
- познакомить с назначением дорожных знаков.
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь;
- формировать наблюдательность;
- развивать воображение, память и мышление у детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к ПДД;
- воспитывать культуру безопасного поведения.
Приемы:
- погружение в игровую ситуацию;
- беседа;
- художественное слово;
- Мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты.
Ребенок имеет представление о проезжей части дороги и тротуара.  Понимает назначение дорожных знаков. Принимает активное участие в беседе, игре.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Незнайка», мультимедийное оборудование;
Программа «От рождения до школы»
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» - региональный стандарт  Р. Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ему нужна ваша помощь.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал,
Не знал законов я дороги,
Чуть под машину не попал.
Кругом автобусы, трамваи,
Кругом машины на пути.
Кругом автобусы, трамваи,
Кругом машины на пути.
Ребята, вы мне помогите, и,

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину угодить!

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке? - Вы знаете правила дорожного движения.  Используйте свои знания, договаривая стихи.

1.Бурлит в движении мостовая

­       Бегут авто, спешат трамваи;

Все будьте правилу верны

­Держитесь с ----- стороны (правой).

2.Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для --------------(транспорта),

Для тебя ----------------• (тротуар).

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе --- -------- (переход).

4. Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри (налево),

Потом смотри (направо).

5. Игры на проезжей части

Moгут привести к несчастью,

Скажет каждый постовой:

"Не играй на ... (мостовой)".

Воспитатель:

- Послушайте рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар».

Это случилось в старой Москве много-много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

- Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло: - Берегись!

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить, чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.

- Надо поделить улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар - пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится - дорога для пешеходов. Тротуар сделан немного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему-то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для НИХ, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Воспитатель:- Для чего люди разделили улицу на проезжую часть и тротуар? (ответы детей).

Воспитатель:

- Расскажите, как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом

Физминутка:

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идём вперёд,

Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: раз, два, три.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход»; «Надземный пешеходный переход»;  «Подземный пешеходный переход».

Переход через улицу или дорогу обозначен линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землей. Места этих переходов указывают дорожными знаками. Это информационно-указательные знаки.

- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)

- Информационно-указательные знаки, как правило,  выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном.  Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчиваемся. Ребята, прежде чем попрощаться с Незнайкой, давайте напомним ему, где надо переходить дорогу.

Рисунки с различными переходами через дорогу (светофор, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход).

Пешеход!

Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Незнайка: Спасибо, дорогие дети. Теперь я буду знать, где и как нужно переходить дорогу. До-свиданье!

Просмотров: 1197
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий праздника в детском саду «Переход в подготовительную группу»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь