Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация». Виды детской деятельности: «Коммуникация», «Познавательно-исследовательская». Цели: - закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; - познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Задачи: Образовательные: - продолжать обучать детей правилам безопасного дорожного движения; - познакомить с назначением дорожных знаков. Развивающие: - расширять словарный запас; - развивать связную речь; - формировать наблюдательность; - развивать воображение, память и мышление у детей. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к ПДД; - воспитывать культуру безопасного поведения.
Приемы: - погружение в игровую ситуацию; - беседа; - художественное слово; - Мультимедийное оборудование. Планируемые результаты. Ребенок имеет представление о проезжей части дороги и тротуара. Понимает назначение дорожных знаков. Принимает активное участие в беседе, игре. Материалы и оборудование: Игрушка «Незнайка», мультимедийное оборудование; Программа «От рождения до школы» «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» - региональный стандарт Р. Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я растерялся и пропал, Не знал законов я дороги, Чуть под машину не попал. Кругом автобусы, трамваи, Кругом машины на пути. Кругом автобусы, трамваи, Кругом машины на пути. Ребята, вы мне помогите, и,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину угодить!
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке? - Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи.
1.Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи;
Все будьте правилу верны
Держитесь с ----- стороны (правой).
2.Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для --------------(транспорта),
Для тебя ----------------• (тротуар).
3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе --- -------- (переход).
4. Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри (налево),
Потом смотри (направо).
5. Игры на проезжей части
Moгут привести к несчастью,
Скажет каждый постовой:
"Не играй на ... (мостовой)".
Воспитатель:
- Послушайте рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар».
Это случилось в старой Москве много-много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:
- Гони, на чай получишь!
Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло: - Берегись!
Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить, чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.
- Надо поделить улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар - пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится - дорога для пешеходов. Тротуар сделан немного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.
В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему-то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для НИХ, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.
Воспитатель:- Для чего люди разделили улицу на проезжую часть и тротуар? (ответы детей).
Воспитатель:
- Расскажите, как нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом
Физминутка:
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли,
Можно попрыгать: раз, два, три.
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход»; «Надземный пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход».
Переход через улицу или дорогу обозначен линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землей. Места этих переходов указывают дорожными знаками. Это информационно-указательные знаки.
- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)
- Информационно-указательные знаки, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчиваемся. Ребята, прежде чем попрощаться с Незнайкой, давайте напомним ему, где надо переходить дорогу.
Рисунки с различными переходами через дорогу (светофор, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход).
Пешеход!
Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Незнайка: Спасибо, дорогие дети. Теперь я буду знать, где и как нужно переходить дорогу. До-свиданье!
|