КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»
Воспитатель МДОУ №9 «Ласточка» Семёнова Наталья Васильевна
Задачи проекта:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Скачать: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ» (презентация)
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приёмов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
Воспитание грамотного пешехода
Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них
Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)
с участием детей
Анкетирование родителей по проблеме.
Вопросы:
Уважаемые родители просим Вас ответить на следующие вопросы:
С какого возраста нужно обучать детей ПДД?
Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?
Какие ситуации считаете опасными?
Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по профилактике ДДТТ? (детского дорожно-транспортного травматизма)
Знает ли Ваш ребенок функции сотрудника ГАИ?
Что делать если ребенок не соблюдает правил уличного движения?
От чего чаще всего гибнут дети на дорогах и улицах?
Как помочь человеку, пострадавшему при ДТП?
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ!
Выставка художественной литературы по ПДД
Изобразительная деятельность
Беседа о дорожных знаках
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Дидактическая игра «Собери знак»
Шагая осторожно, по улице иди и только там, где можно её переходи
Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Беседа «Правила дорожного движения»
Встреча с инспектором ГИБДД
Игра «Безопасное поведение на улице»
Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Обработка результатов по реализации проекта
Вывод:
реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
|