Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
Учебная площадка размещена на асфальтированной поверхности и представляет собой модель перекрестка с дорожной разметкой и электрифицированным светофором. Площадка расположена так, чтобы при проведении практического занятия все дети одной группы были в поле зрения воспитателя.
Элементы разметки: продольные и поперечные разметки соответствуют современному оформлению действующих дорог, магистралей, улиц, перекрестков. Имеется четырехсторонний перекресток, место стоянки общественного транспорта, линия тротуара, перекресток, пешеходная дорожка, разделительная полоса, островок безопасности, круговое движение.
Дорожные знаки, стационарно установленные:
Пешеходный переход»;
«Светофорное регулирование»;
Скачать: Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей (презентация)
«Осторожно – дети!»;
«Круговое движение»;
«Стоянка»;
«Зона отдыха»;
«Остановка запрещена».
Малые архитектурные формы: «островок безопасности», АЗС, зона отдыха, макеты специальной техники, макет светофора.
Ребенок – пешеход: главной задачей этого раздела является воспитание грамотного пешехода, (т. е. дать детям необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков).
Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, самокат и др.): здесь дети знакомятся с обязанностями пассажиров, с правилами поведения в транспорте.
Ребенок – инспектор: в этом разделе воспитатели знакомят детей с работой регулировщика, сотрудников ДПС, сотрудников МЧС, медицинских работников.
1 этап-накопление теоретического опыта детей.
совместная деятельность взрослых и детей
драматизация сказок
рассматривание иллюстраций
беседы воспитателя и ребенка
наблюдения в ходе экскурсий
чтение художественной литературы
встречи с инспекторами.
Материалы из опыта работы воспитателя дошкольного образования высшей категории Струкель Т.Ф. «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности»
2 этап — практическая отработка полученных представлений и умений через проигрывание моделируемых педагогом ситуаций непосредственно на площадке.
3 этап – закрепления, организуется свободная самостоятельная деятельность, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, где дети могут применять свои знания.
|