Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»

АВТОР: Воспитатель – Сусану Ольга Геннадьевна г. НАРЬЯН-МАР 2019 г. ГБ ДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

ГБ ДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения; расширять представления о поведении во дворе, на улице и в транспорте; совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении; учить видеть то, что представляет опасность для них.

 

Скачать конспект

МАТЕРИАЛ:

схема дороги в зале с пешеходным переходом ("Зебра"). светофором и тротуарами, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предупреждающие), картины с изображением дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), карандаши, бумага.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1 ЧАСТЬ.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По

дорогам движется очень много машин, и переходить дорогу там, где нет перехода, опасно. Со стороны может показаться, что на дорогах царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, автомобили. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам дорожного движения. Вот оно: проезжая часть — для машин, тротуар — для пешеходов.

Сейчас мы послушаем с вами стихотворение:

ДЕТИ. Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

ВЕДУЩИЙ. Итак, вернёмся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл. Для чего машинам широкие мостовые?

ДЕТИ. Машины большие. Идёт большой поток машин. Машины идут быстро.

ВЕДУЩИЙ. А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Как вы думаете, почему тротуар сделан выше проезжей части?

ДЕТИ. Там есть высокий бордюр и, чтобы машины не могли заезжать на тротуар. Когда идёт дождь, то вода не заливает тротуары, а стекает в сливные колодцы, которые есть на проезжей части.

ВЕДУЩИЙ. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

ДЕТИ. Улицу можно переходить по «Пешеходным переходам».

ВЕДУЩИЙ. А как узнать это место?

ДЕТИ. По полоскам, по светофору, по знаку «Пешеходный переход».

ВЕДУЩИЙ. Дети, как ещё называется пешеходный переход с полосками?

ДЕТИ. "Зебра".

ВЕДУЩИЙ. Зачем нужны полоски — "Зебры"?

ДЕТИ. Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и, чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.

ВЕДУЩИЙ. Вот мы подошли к "Зебре". Можно сразу переходить?

ДЕТИ. Нет, нельзя. Если есть светофор, то нужно дождаться, когда загорится зелёный свет.

ВЕДУЩИЙ. А, если нет светофора, а только стоит такой знак (показывает информационно-указательный знак «Пешеходный переход»)

ДЕТИ. Надо внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево. Если нет машин, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо, если машин нет, то быстро переходить дорогу.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, иногда движение на перекрёстке регулирует милиционер. Это в том случае, когда не работает светофор или очень большое движение. Тогда вы должны смотреть на него и выполнять его

указания. Как называют этого милиционера и что у него в руке?

ДЕТИ. Его называют "Регулировщик", у него в руке "Жезл". Жезлом он указывает путь пешеходам и машинам.

ВЕДУЩИЙ. (Даёт детям задание). Вспомните и нарисуйте знакомые знаки: "Пешеходный переход", "Зебру".

Затем ведущий показывает детям иллюстрации с разными ситуациями на дороге. Дети по очереди выходят и рассказывают, что там происходит, оценивают их.

2 ЧАСТЬ.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, в нашем городе есть такие улицы, по которым машины идут день и ночь. Можно стоять сутра до вечера. Что же помогает перейти улицу?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

ДЕТИ: Светофор.

ВЕДУЩИЙ. Помогает перейти дорогу светофор. Загорелся красный — машины остановились, загорелся жёлтый — приготовились, загорелся зелёный — можно переходить.

Такие цвета у светофора выбрали не случайно. Скажите, какого цвета пожарная машина?

ДЕТИ. Красная.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, этот цвет напоминает нам об опасности. А теперь скажите, какие машины выкрашены в жёлтый цвет?

ДЕТИ: (если вспомнят, называют).

ВЕДУЩИЙ. Это те, которые работают на дорогах — бульдозеры, катки (укатывают асфальт). И дорожные рабочие одеты в жёлтые жилеты. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, едут осторожно. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый глаз светофора. И вот, наконец, зелёный цвет! Как вы думаете, что он у вас вызывает?

ДЕТИ. Это спокойный цвет. Он очень приятный. Это цвет лета: листьев, травы, растений. Летом мы отдыхаем.

ВЕДУЩИЙ. Да, ребята, этот цвет радует нас. На зелёный сигнал светофора мы можем спокойно переходить улицу. А почему так может быть? Представьте себе, что вы едете в автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл.

ДЕТИ. Автобус остановился у светофора.

ВЕДУЩИЙ. Какие помощники ещё есть у пешеходов?

ДЕТИ. Дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо вести себя на дороге, что разрешается, а чего нельзя делать. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. (Ведущий раздаёт детям знаки: предупреждающие, запрещающие и разрешающие, каждый ребёнок рассказывает, что обозначает его знак).

ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы с вами рассмотрели только небольшую часть дорожных знаков, но ещё есть много и других.

Например: "Движение прямо", "Круговое движение", "Движение направо и налево" и т.д. А сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал и поиграем в игру "Пешеходы и водители".

3 ЧАСТЬ.

В музыкальном зале сделана дорожная разметка — проезжая часть с переходом — "Зеброй" и тротуарами. Дети распределяются на 2 команды следующим образом: одна группа — автомобили; другая группа — пешеходы; выбирается ребёнок, исполняющий роль регулировщика и ребёнок, исполняющий роль светофора. Игра проводится под музыку. Начинают движение "Водители", для них загорается зелёный свет. В это время "Пешеходы" ходят по тротуарам и подходят к "Зебре", ждут, когда для них загорится зелёный свет. Со сменой музыки, загорается зелёный свет, и они начинают движение по переходу. Ребёнок ("Пешеход" и "Водитель"), нарушивший правило, получает штраф — жёлтую карточку. Во время игры дети меняются местами. Выигрывает команда, у которой меньше жёлтых карточек, победители награждаются. На этом развлечение заканчивается.

Уважаемые коллеги, разрабатывая сценарий развлечения, мы преследуем главную цель – сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Систематическая работа по обучению детей ПДД должна начинаться с младшей группы и проводится по принципу «От простого к сложному». В процессе обучения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, можно использовать различные формы обучения, такие как беседы, практические занятия, всевозможный наглядный материал, экскурсии и другие интересные для детей формы и методы работы.

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь