Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.

Знать должны дети правила все эти.Знать должны дети правила все эти.

Психогимнастика «Я – здесь!».

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я – здесь!»

У меня в руках кубик. Будем передавать его по кругу. У кого игрушка в руках, поднимает ее вверх, называет свое имя и говорит «Здесь».

(Марина – здесь, Сережа – здесь, Карина – здесь и т.д.)

- А теперь возьмёмся все дружно за руки, улыбнемся друг другу и скажем: Мы – здесь!

Воспитатель. У всех прекрасное настроение! (Да).

 

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Нам пишут жители волшебной страны Дорожных знаков, они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки (высыпает из конверта разрезанные знаки). Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. И жители волшебной страны предупреждают нас, что Неразбериха направилась в наш город.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Будут аварии). А как же мы можем уберечь наш город от Неразберихи? (Нужно рассказать Неразберихе, для чего нужны дорожные знаки).

Воспитатель: Но для этого нам самим необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете? (Да).

Ребенок: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Неразбериха с дорожными знаками.

Воспитатель. Здравствуй, как тебя зовут?

Неразбериха. Неразбериха.

Воспитатель. Ты где дорожные знаки взяла?

Неразбериха. Иду по дороге, а они торчат, отвлекают. Вот и забрала. И без них можно обойтись.

Воспитатель. Ты очень плохо поступила. А как ты можешь обойтись без дорожных знаков, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, где ты переходила улицу?

Неразбериха. Где было удобно, там и перешла.

Воспитатель. Ребята, где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Неразбериха. А что такое переход, а что такое пешеход?

Ребенок. Пешеходы – это люди, которые ходят пешком. Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями.

Воспитатель. Давайте покажем Неразберихе пешеходный переход, по которому необходимо переходить дорогу (дети вместе с Неразберихой идут по пешеходному переходу (дорожке)).

Неразбериха. А я видела такие полоски на дороге, а рядом вот этот квадрат на палочке стоял (показывает знак).

Воспитатель. Ребята, это что за знак? ( «Пешеходный переход»). Неразбериха, ты поставь, пожалуйста, этот знак рядом с переходом, чтобы все издалека видели, где находится пешеходный переход.

Неразбериха. А там, рядом с пешеходным переходом, еще какая-то палка торчала с тремя глазами и моргала.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, про что говорит Неразбериха? (Про светофор).

Ставят светофор рядом с пешеходным переходом.

Неразбериха. Ребята, а зачем он нужен?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов на дороге.

Неразбериха. А для чего ему три глаза и все разные?

Дети. Это сигналы светофора. На красный сигнал пешеходы и водители стоят. На жёлтый – готовятся. На зелёный – переходят дорогу и едут на машинах. Но у пешеходов и водителей свои светофоры.

Ребенок: Слушай и запоминай.
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой на месте, хода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Светофор», что бы Неразбериха запомнила, на какой сигнал что надо делать.

– Неразбериха, слушай внимательно. Я буду показывать кружочки красного, желтого и зеленого цвета, как глаза у светофора. На зеленый цвет – маршируете на месте, на желтый – хлопаете в ладоши, на красный – замираете.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы ни разу не ошиблись. Неразбериха, ты тоже молодец, старалась. Мы с ребятами хотим тебе еще рассказать, что можно делать на дороге, а что запрещено.

Игра с мячом «Разрешается или запрещается». Дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает мяч, дети отвечают.

Вопросы:

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается).

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается).

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается).

- Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается).

- Разговаривать при переходе дороги… (запрещается).

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается).

- Играть на дороге… (запрещается).

- Переходить улицу по надземному переходу… (разрешается).

- Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается).

- Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается).

- Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается).

- Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).

Неразбериха: Что-то я не разобралась: это можно, то нельзя. А как же я на улице разберусь?

Воспитатель: Для этого и существуют дорожные знаки, которые ты у нас в городе собрала и у жителей страны Дорожных знаков. А без этих знаков может случиться беда. Могут столкнуться машины, погибнуть люди, пешеходы не будут знать, где переходить дорогу,

Неразбериха: Ой-ой! А что же делать?

Воспитатель: Надо вернуть все знаки на место.

Неразбериха: Но я же не запомнила, где какой знак взяла и не знаю, что они обозначают.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Неразберихе? (Да). Неразбериха, ребята тебе сейчас расскажут про знаки, а поможет нам в этом Волшебный экран.

Дети подходят к экрану.

Дети. Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
НЕ пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Воспитатель. Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

– Ну что, Неразбериха, разобралась ты со знаками и правилами?

Неразбериха. Я все поняла. Я теперь все правила знаю.

Воспитатель. Мы сейчас проверим, устроим тебе экзамен. А ребята тебе помогут. Рассмотрите внимательно и обведите красным фломастером тех детей, которые нарушают правила дорожного движения.

На мольберте развешаны рисунки с дорожными ситуациями. Неразбериха выходит к мольберту и спрашивает про каждую ситуацию у детей. Дети объясняют, Неразбериха обводит фломастером.

Неразбериха. Мальчики играют на проезжей части дороги, а это можно делать?

Дети. Нельзя. Играть можно только на специальных игровых площадках.

Неразбериха. Мальчик перебегает дорогу перед автомобилем, а это не опасно? (Опасно. Дорогу надо переходить по пешеходному переходу).

– Ребенок выехал кататься на роликах на проезжую часть, это можно делать? (Нельзя. Кататься на роликах можно на детских игровых площадках).

Неразбериха. Спасибо, ребята. Вы мне опять помогли. Теперь я много знаю о правилах дорожного движения и о знаках. Я обязательно верну все ваши знаки на место. А в город Дорожных знаков мне возвращать нечего, я же все знаки испортила. Что же мне делать? (Плачет).

Воспитатель. Ну что ж, Неразбериха, тебе опять помогут дети. Только ты должна обещать, что больше ты так шалить не будешь.

Неразбериха. Обещаю. Я поняла, что дорожные знаки нужны и обязательно все должны знать правила.

Воспитатель. Ребята, у меня есть дорожные знаки, но они не раскрашенные. Вы согласны их раскрасить и отправить жителям страны Дорожных знаков? (Да). А ты Неразбериха, беги, возвращай все знаки нашего города на место, пока не случилось беды.

Неразбериха. Спасибо вам, ребята, я побежала. До свидания.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами спасли наш город от шалостей Неразберихи и поможем жителям страны Дорожных знаков. Благодаря вам она поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. И вы сами не забывайте про них.

Ребенок. На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

Просмотров: 1188
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Языкова Ирина Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Знаки дорожные помни всегда!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь