Знать должны дети правила все эти.
Психогимнастика «Я – здесь!».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я – здесь!»
У меня в руках кубик. Будем передавать его по кругу. У кого игрушка в руках, поднимает ее вверх, называет свое имя и говорит «Здесь».
(Марина – здесь, Сережа – здесь, Карина – здесь и т.д.)
- А теперь возьмёмся все дружно за руки, улыбнемся друг другу и скажем: Мы – здесь!
Воспитатель. У всех прекрасное настроение! (Да).
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Нам пишут жители волшебной страны Дорожных знаков, они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки (высыпает из конверта разрезанные знаки). Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. И жители волшебной страны предупреждают нас, что Неразбериха направилась в наш город.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Будут аварии). А как же мы можем уберечь наш город от Неразберихи? (Нужно рассказать Неразберихе, для чего нужны дорожные знаки).
Воспитатель: Но для этого нам самим необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете? (Да).
Ребенок: Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый, и дети. Надо нам правила все уважать Их выполнять и не нарушать.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает Неразбериха с дорожными знаками.
Воспитатель. Здравствуй, как тебя зовут?
Неразбериха. Неразбериха.
Воспитатель. Ты где дорожные знаки взяла?
Неразбериха. Иду по дороге, а они торчат, отвлекают. Вот и забрала. И без них можно обойтись.
Воспитатель. Ты очень плохо поступила. А как ты можешь обойтись без дорожных знаков, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, где ты переходила улицу?
Неразбериха. Где было удобно, там и перешла.
Воспитатель. Ребята, где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу).
Неразбериха. А что такое переход, а что такое пешеход?
Ребенок. Пешеходы – это люди, которые ходят пешком. Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями.
Воспитатель. Давайте покажем Неразберихе пешеходный переход, по которому необходимо переходить дорогу (дети вместе с Неразберихой идут по пешеходному переходу (дорожке)).
Неразбериха. А я видела такие полоски на дороге, а рядом вот этот квадрат на палочке стоял (показывает знак).
Воспитатель. Ребята, это что за знак? ( «Пешеходный переход»). Неразбериха, ты поставь, пожалуйста, этот знак рядом с переходом, чтобы все издалека видели, где находится пешеходный переход.
Неразбериха. А там, рядом с пешеходным переходом, еще какая-то палка торчала с тремя глазами и моргала.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, про что говорит Неразбериха? (Про светофор).
Ставят светофор рядом с пешеходным переходом.
Неразбериха. Ребята, а зачем он нужен?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов на дороге.
Неразбериха. А для чего ему три глаза и все разные?
Дети. Это сигналы светофора. На красный сигнал пешеходы и водители стоят. На жёлтый – готовятся. На зелёный – переходят дорогу и едут на машинах. Но у пешеходов и водителей свои светофоры.
Ребенок: Слушай и запоминай. И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой на месте, хода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит, Приготовься, говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ, Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья, Как таблицу умноженья!
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Светофор», что бы Неразбериха запомнила, на какой сигнал что надо делать.
– Неразбериха, слушай внимательно. Я буду показывать кружочки красного, желтого и зеленого цвета, как глаза у светофора. На зеленый цвет – маршируете на месте, на желтый – хлопаете в ладоши, на красный – замираете.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы ни разу не ошиблись. Неразбериха, ты тоже молодец, старалась. Мы с ребятами хотим тебе еще рассказать, что можно делать на дороге, а что запрещено.
Игра с мячом «Разрешается или запрещается». Дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает мяч, дети отвечают.
Вопросы:
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается).
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается).
- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается).
- Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается).
- Разговаривать при переходе дороги… (запрещается).
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается).
- Играть на дороге… (запрещается).
- Переходить улицу по надземному переходу… (разрешается).
- Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается).
- Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается).
- Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается).
- Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).
Неразбериха: Что-то я не разобралась: это можно, то нельзя. А как же я на улице разберусь?
Воспитатель: Для этого и существуют дорожные знаки, которые ты у нас в городе собрала и у жителей страны Дорожных знаков. А без этих знаков может случиться беда. Могут столкнуться машины, погибнуть люди, пешеходы не будут знать, где переходить дорогу,
Неразбериха: Ой-ой! А что же делать?
Воспитатель: Надо вернуть все знаки на место.
Неразбериха: Но я же не запомнила, где какой знак взяла и не знаю, что они обозначают.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Неразберихе? (Да). Неразбериха, ребята тебе сейчас расскажут про знаки, а поможет нам в этом Волшебный экран.
Дети подходят к экрану.
Дети. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге Осмотрительными быть. Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! НЕ пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу кто-то, Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять.
Воспитатель. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок,
Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
– Ну что, Неразбериха, разобралась ты со знаками и правилами?
Неразбериха. Я все поняла. Я теперь все правила знаю.
Воспитатель. Мы сейчас проверим, устроим тебе экзамен. А ребята тебе помогут. Рассмотрите внимательно и обведите красным фломастером тех детей, которые нарушают правила дорожного движения.
На мольберте развешаны рисунки с дорожными ситуациями. Неразбериха выходит к мольберту и спрашивает про каждую ситуацию у детей. Дети объясняют, Неразбериха обводит фломастером.
Неразбериха. Мальчики играют на проезжей части дороги, а это можно делать?
Дети. Нельзя. Играть можно только на специальных игровых площадках.
Неразбериха. Мальчик перебегает дорогу перед автомобилем, а это не опасно? (Опасно. Дорогу надо переходить по пешеходному переходу).
– Ребенок выехал кататься на роликах на проезжую часть, это можно делать? (Нельзя. Кататься на роликах можно на детских игровых площадках).
Неразбериха. Спасибо, ребята. Вы мне опять помогли. Теперь я много знаю о правилах дорожного движения и о знаках. Я обязательно верну все ваши знаки на место. А в город Дорожных знаков мне возвращать нечего, я же все знаки испортила. Что же мне делать? (Плачет).
Воспитатель. Ну что ж, Неразбериха, тебе опять помогут дети. Только ты должна обещать, что больше ты так шалить не будешь.
Неразбериха. Обещаю. Я поняла, что дорожные знаки нужны и обязательно все должны знать правила.
Воспитатель. Ребята, у меня есть дорожные знаки, но они не раскрашенные. Вы согласны их раскрасить и отправить жителям страны Дорожных знаков? (Да). А ты Неразбериха, беги, возвращай все знаки нашего города на место, пока не случилось беды.
Неразбериха. Спасибо вам, ребята, я побежала. До свидания.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами спасли наш город от шалостей Неразберихи и поможем жителям страны Дорожных знаков. Благодаря вам она поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. И вы сами не забывайте про них.
Ребенок. На дорогах трудностей так много, без сомненья, Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.
|