Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить с дорожными знаками-указателями, запрещающими и информационно-указательными.
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Расширить представление детей о работе регулировщика.
  • Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице.
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, рассматривание картин, изображающих различные ситуации на дорогах, дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.

 

Индивидуальная работа: Закрепить название дорожных знаков по виду (указательные, предупреждающие, запрещающие) у Маши С.

Материал: Цветик – семицветик, пазл «Дорожная азбука», иллюстрация с изображением транспорта, картинки с изображением знаков, мяч, пешеходная дорожка.

Методические приемы:

  1. Наглядные (дорожные знаки, мультфильм Смешарики).
  2. Словесные (загадки).
  3. Игровые (игры «Можно – нельзя», «Найди лишнее», «Лучший переход», «Знаки по значению»; пазлы).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Цветик–семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене Цветок–семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелания:

По моему хотению.

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

(отрывает один лепесток, читает детям задание)

Загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Тянется нитка, среди нив петляя

Лесом, перелесками без конца и края,

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (пешеходный переход)

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят. (дорожные знаки)

Дом на улице идет

На работу всех везет

Ни на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель: Дети, оторвем второй лепесток.

(отрывает второй лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Воспитатель: На лепестке предлагается следующее задание: надо разгадать какой знак относится к какой ситуации на дороге, (дети собирают знаки по типу пазлов). Дети, ответьте, как эти знаки называются? Скажите, какое значение они имеют? Ответы детей – пояснение: знаки голубого цвета – указательные; круглые красного цвета – запрещающие; треугольные зеленого цвета – предупреждающие).

Воспитатель: Отрываем третий лепесток.

(отрывает третий лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Игра «Можно — нельзя». Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.

Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.

Играть в мяч на проезжей части дороги.

Переходить дорогу на красный свет светофора.

Перебегать улицу перед близко идущем автомобилем.

Перелезать через ограждения на дороге.

Высовываться из окна во время движения автобуса.

Бегать по автобусу во время движения.

Обходить автобус спереди.

Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Ходить по проезжей части дороги.

Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.

(отрывает четвертый лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Воспитатель: Ребята, в следующем задании надо разобрать знаки по значению: указательные, предупреждающие, запрещающие. (Дети делят дорожные знаки на группы).

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.

(отрывает пятый лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Игра «Найди лишнее». (Дети распределяют транспорт по видам: грузовой, легковой, специальный, воздушный, водный).

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.

(отрывает шестой лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Загадка.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой.

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Воспитатель объясняет и показывает значение сигналов регулировщика.

Воспитатель: Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Игра «Лучший переход». Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход».

Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.

(отрывает седьмой лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Воспитатель:

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» — переход – через улицу ведет.

Перейти дорогу можно там,

Где знак стоит дорожный. (пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите мультфильм и запомните, какие правила дорожного движения нарушила Нюша. Назовите, какие дорожные знаки вы увидите в мультфильме и что они обозначают.

Показ мультфильма «Смешарики».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, а какие правила дорожного движения мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы порадовали фею светофорных наук своими знаниями.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Концур Марина Ивановна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Помните, через года, через века, помните!»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Агутина Светлана Николаевна. Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь