Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области

Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения,

дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации,

художественное слово.

 

Скачать: Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения» (полный конспект)

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение худо-жественной

литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай

какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и

автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за

транспортом; рассматривание альбома «Виды транспорта»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель»,

«Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы: плоскостная фигура Незнайка с портфелем на руке, фланелеграф, три картинки:

автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним; рули по количеству детей, грузовой и

пассажирский транспорт (картинки); обручи – 2шт.; макет светофора, пешеходный переход –

зебра; мольберт; картинки с дорожными ситуациями – 3шт.; дорожные знаки (разрезанные на

части) -3шт.

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая

часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

/ Дети сидят на стульчиках/

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.

/ Вносит Незнайку с портфелем на руке/

Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Незнайка плачет.

Дети и воспитатель: – Что случилось, Незнайка, почему ты плачешь? /Незнайка шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает. /

Незнайка: – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель: – Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда,

ребята?

Дети: – Да, поможем.

II. Основная часть.

1. Отгадаем загадки.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

/Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки. /

Воспитатель: – А это, что такое?

Незнайка: – Картинки красивые.

Воспитатель: – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: – Готовы.

Воспитатель:

1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)

2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

/ помещает картинки на фланелеграф/

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет,

автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт.

Подождите, ребята, Незнайка что-то хочет сказать.

2. Игра «Четвертый лишний»

Незнайка: – Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?

Дети: – Да, поиграем.

Воспитатель: – Подойдите все к доске, закройте глазки.

/На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. /

Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.

/ Вместо помидора добавляется грузовой автомобиль. /

Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: — Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

/ На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом. /

Воспитатель: – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем

картинки с машинами, берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Незнайка первый, а вы

за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был в пути, давайте споем песню «Мы едем,

едем, едем…»

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…» /

Воспитатель: – Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водителями.

/ Подъезжают к светофору/

Воспитатель: – Дети, Незнайка, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети: – Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Незнайка, как надо переходить улицу по

светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети: – На красный сигнал светофора надо — остановится.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»

/читает стихотворение: /

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

3. Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка)

Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок –

хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Незнайка, ты все запомнил?

Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Незнайка: – Да, спасибо.

Воспитатель: – Поехали дальше.

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…» /

4. Д/и «Гаражи»

/Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. /

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Незнайка заметил препятствие на дороге,

У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в

гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж. /Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Незнайка последний. /

Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

5. «Мы пешеходы»

/ Незнайка шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Незнайка это не просто полосочки. Что это

дети?

Дети: – Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Незнайке, что такое пешеходный переход.

Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины

проезжей части – смотрим направо

/Ребенок читает стихотворение: /

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами.

Давайте покажем Незнайке, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

6. «Дорожные ситуации»

/Дети подходят к мольберту. /

Воспитатель: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник.

Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

/На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играю мячом на

проезжей части. Незнайка шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно

делать ребята? Дети: – Нельзя, это очень опасно.

/Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке –

мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребята перебегают дорогу перед

близко идущим транспортом. /

Воспитатель: – Дети Незнайка вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет

соблюдать правила дорожного движения.

7. Д/и «Сложи знак».

/На мольберте, на подставке лежат конверты. /

Воспитатель: – Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит

вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: – Да, поможем.

/Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный

переход», «Автобусная остановка». /

Воспитатель: – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.

/Дети складывают пазлы, воспитатель с Незнайкой подходит к каждой группе ребят.

Незнайка шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Дети Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает, что на них

нарисовано. А вы знаете?

Дети: – Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: – Правильно. Давайте объясним Незнайке, что означает каждый знак.

/Воспитатель спрашивает про каждый знак. /

Воспитатель: – Что означает ваш знак? А ваш? Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка.

III. Итог.

Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы. Незнайка: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать

и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем

не страшно путешествовать по городу

Воспитатель: — Сегодня вы правильно выполняли все задания и заслужили награду. Всем

участникам вручаем медали «Примерный пешеход».

/читает стихотворение: /

Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.

Воспитатель: — Дети, что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Просмотров: 1105
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь