Кузнецова Светлана Владимировна-воспитатель МАДОУ № 49 г.Великий Новгород
Мама с доченькой идут.. Нет, не за ручку в садик. Ни в школу. В Институт несут Оценки знаний.
-Дочь, может в медицинский? Или захочешь на филфак? А может, лучше в инженеры? Экономический? Ну как?
Дочь замерла, глядит на маму: «Ты до сих пор не поняла: Быть воспитателем детсада- Такая у меня мечта!»
Я хочу быть педагогом: Заботу малышам дарить. Я знаю, чувствую, что Богом Дано мне педагогом быть.
Дочь, ты не знаешь всех нюансов- Как много трудностей забот. Давай узнаем, много ль шансов, Что именно тебя там ждет?
Собрав желания, надежды С уверенностью, с четким планом Дочь в качестве интервьювера Идет к заведующей детсадом:
-Какого педагога ждете? Что должен он уметь и знать? Кого себе вы в штат возьмете? Прошу мне срочно рассказать.
Заведующая детсадом С открытым сердцем, от души Все рассказала, что знать надо. Дала бумаги лист-пиши.
Знать нормативы и СанПиНы, Программу сада от и до, Уметь планировать работу В прямом соответствии с ФГОС.
Быть наблюдательной, открытой, Самокритичной надо быть. Уметь самой искать ответы И педзадачи разрешить.
Владеть приемами поддержки Взаимодействия с детьми. Решенья принимать без спешки Но быстрой при угрозе быть.
А вот и воспитатель сада- Коллега будущий — идет; И у нее спросить бы надо, Кого себе в партнеры ждет.
Ответила коллега быстро: Ответственность и чистота Поступков, действий, слова, мысли. Взаимопомощь быть должна.
* Вы и родителей спросите Что ожидается от нас. Чего хотят, чего боятся, Что под понятием «Высший класс».
Родителей готов ответ: Мы ждем терпенья, понимания. Таких, наверное, в мире нет- Ждем воспитания, внимания,
Развития, образования. Да, много мы ожидаем- Спешим, бежим, кричим, молчим; И много не замечаем,
Но много от вас хотим. Девчонка та не глупа И все сложила верно: С родителями связь должна
Быть позитивной непременно. И вдруг малыш, просунув нос В раствор скрипучей двери, Задал девчоночке вопрос:
«Ну ты то мне поверишь?» Ты что, малыш, чего ты ждешь? И слезы вытираешь… - Мне Колька кулаком под нос, -
А это больно знаешь. Девчонка быстро малыша В объятия заключила, Активно слушать начала
И чувства подключила. Малыш спокоен, все отлично- Лицо сияет добротой. * Какой, малыш, ты симпатичный
Рада знакомству я с тобой. Скажи, какого воспитателя Ты ждешь и жаждешь увидать? Что должен знать он обязательно?
Уметь что? Можешь подсказать? * Играть, смотреть глаза в глаза В конфликте руку протянуть. Не пропустить, когда гроза,
И штиль такой, что не уснуть. Девчонка улыбнулась мило, Сказав «спасибо» малышу, Заведующую поблагодарила,
Шепнув: «Я к вам еще приду». Мама с доченькой идут.. По дороге в Институт.. Задумчиво дочка шагает,
А мысль ее вопрошает: «Кто самый главный в педпроцессе: Родители, коллеги, дети, Бумаги, знания, среда,
Режим и план или еда? Ответ ей подсказало сердце: Общение, любовь к работе, К делам, коллегам, мамам, детям-
Вот ключевое, что вы ждете! Я знаю, чувствую, что Богом дано мне педагогом быть.
|