Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим». Программное содержание:
- Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание: «Дождик» р.н. м. обр.
- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой
- музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере
- игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
- игру-инсценировку «Доктор Айболит»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.
- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».
- плакат «Мое тело»
- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)
- схемы, изображающие правила личной гигиены детей
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»
- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»
- проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»
- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.
- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»
- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.
- ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по — мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой
- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.
- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.
Прогулка
- наблюдения за
одеждой детей на прогулке;
одеждой взрослых в весеннее время;
весенним солнцем
целевая прогулка по территории детского сада
весенними изменениями в природе
- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке
разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- разучивание комплекса гимнастики после сна.
- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.
- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»
- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..
- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем
- проведение подвижных игр с атрибутами
- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками
- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за ручейками на участке
- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|