Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»

Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»

Педагог дополнительного образования Ахмедова Камала Сахиб кызы

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

ФГОС ДО предусматривает, что непрерывная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.

 

Скачать конспект

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Участвуя в мастер-классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогический культуры родителей.

Я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер-класса для родителей. Такое сотрудничество поможет узнать о нетрадиционном материале для лепки — холодном фарфоре.

Холодный фарфор — это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, которая похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.

Из холодного фарфора можно слепить всё, что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п.

Лепить мы будем «Суккулентов в горшке».

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных и межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Ознакомление родителей с нетрадиционным материалом для лепки – холодным фарфором
  2. Формирование навыков умения организовывать совместную деятельность с детьми.
  3. Развитие общения взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
  4. Применение нетрадиционных материалов и работа с ними.

Материалы:

  1. Холодный фарфор.
  2. Проволока.
  3. Масляные краски: любые оттенки зеленого, красного, желтого, травяной зеленый, белила, желтый светлый.
  4. Стек или любой похожий инструмент.
  5. Маникюрные ножницы.
  6. Клей ПВА или силиконовый клей.

Ход мастер-класса:

Вступление.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо что нашли время и пришли. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети, во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, и вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения красоты и радости.

Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомимся с нетрадиционным материалом для лепки. Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы или вопросы. Практика показывает, что, придя в школу, у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. И, как одно из средств, причем очень мощное, которое может решить эту проблему — это лепка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала, посмотрите какую красоту можно создать из этого материала.

Лепка — одно из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей деятельности приобщается ваш ребенок. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может слепить бесконечное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Сегодняшний мастер-класс посвящен миниатюре — будем создавать с вами милые горшочки с суккулентами. Сейчас это тренд в украшениях, принтах, в интерьере и в ландшафте. Что может быть милее этих пухлых лепестков со светло-голубоватым восковым оттенком и розоватыми кончиками. Они не требуют ухода, полива, не вызывают аллергию.

И так, начнем создавать суккуленты. А дети будут лепить горшочки для наших суккулентов. Возьмем белую глину, хорошенько разогреем ее и раскатаем толщиной примерно 1,5 — 2 мм, затем придадим нашей раскатанной глине форму круга и слегка приподнимем края. Так, чтобы получилось подобие блюдечка с поднятыми бортами. Края следует поднять приблизительно на 1 — 1,5 см

Теперь из коричневой глины слепим овальные и круглые "камешки", они нам понадобятся для украшения низа композиции.

Будем лепить лепестки в трех размерах. Первый ряд состоит из трех маленьких лепестков. Второй ряд из пяти лепестков побольше. А третий ряд состоит из шести лепестков еще большего размера, чем лепестки второго ряда. Раскатываем трость диаметром примерно 5мм и надрезаем на части. Нам нужны срезы трех размеров: для больших лепестков толщиной 3-4 мм, для средних 2мм, для маленьких толщиной 1мм. Из каждой заготовки под лепесток катаем сначала шарик, а потом, прикатывая пальцем с одной стороны, делаем каплевидной формы лепесток. Стеклом слегка придавливаем каждый лепесток. Начиная с шести самых крупных лепестков, собираем суккулент с нижнего яруса. Края лепестков аккуратно загибаем кверху. Второй ярус лепестков выкладываем между лепестками первого ряда. Самые маленькие лепестки укладываем почти вертикально.

Теперь сделаем бордовый и зеленый суккулент и установим их в горшок. Если вы хотите, то суккулентов можно сделать не 3, а 4 или 5.

Можно сделать качественную и безопасную глину своими руками. Для приготовления домашней глины потребуются:

  • Клей ПВА (неполная чашка)
  • Стакан кукурузного крахмала
  • Столовая ложка лимонного сока
  • Столовая ложка детского масла
  • Столовая ложка глицерина

Смесь нужно хорошо перемешать и подогреть, помешивая, на медленном огне до получения консистенции картофельного пюре. Остудить до теплого состояния и еще раз перемешать. Из полученной массы можно слепить что угодно: цветы, фигурки, елочные украшения, посуду.

Подведение итога:

Вот вы и узнали, что такой холодный фарфор, и как его можно приготовить своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом.

А теперь скажите, пожалуйста, что дала вам сегодняшняя встреча? Выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

Нужны ли такие мастер-классы?

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своих детей. Обязательно находите свободную минутку для общения со своим ребенком. Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми. Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму.

Благодарим всех за внимание!

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Мастер-класс по лепке из холодного фарфора «Божья коровка»
  • Анисимова Надежда Владимировна. Мастер-класс родительского собрания «Семь лепестков здоровья»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
  • Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Сабирзянова Эльвира Наильевна. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».
  • Хайрова Мениря Асымовна. Мастер-класс для родителей и детей
  • Чобанян Рита Шотаевна. Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
  • Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь