Автор:
Леонова Юлия Владимировна Воспитатель ГБОУ Школа №1356 дошкольное отделение №3 Город Москва
Цель: освоение одного из видов работы с бумагой – квиллинга.
Задачи:
Обучающая:
- сформировать представление о новом виде работы с бумагой – квиллинге
- освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга
- формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук
- продолжать формировать представление о временах года и их признаках
Скачать конспект
Развивающая:
- развивать творческое воображение и мышление
- развивать способность к творчеству и интерес к выполнению задания
- развивать способность видеть и понимать прекрасное
Воспитывающая:
- воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов данной техники
- воспитывать трудолюбие, умение слушать
- воспитывать умение работать в коллективе
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» — «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.
В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
Корейская школа бумагокручения в корне отличается от европейской: у восточных мастеров не приняты приспособления для бумагокручения — каждую спираль, даже самую мелкую, делают вручную. Композиции в основном объемны.
Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.
Осень достала краски, Ей много покрасить нужно: Листья – желтым и красным, Серым – небо и лужи.
Нежно гладит куст рябины Осень влажною рукой: Ягод красные рубины И багряных листьев рой.
Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.
Приступаем к работе. Наши первые шаги!
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва…
Спасибо за внимание!
|