Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»

КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»Министерство образования Московской области Управление образования Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Гармония»

Составитель: Педагог дополнительного образования Микенина Евгения Андреевна пос. Развилка

ТЕМА УРОКА Аппликация «Грибной дождь»
Цель урока: освоение техники работы с тонкими полосками бумаги, и ,как следствие, создание сюжетно-тематической аппликации «Грибной дождь».
Задачи урока: обучить детей соотносить реальные события и создать своими руками образ этих событий; знакомство детей с приемом работы с полосками бумаги «капелька»; развитие зрительного контроля действия рук; знакомство детей с принципом «симметрии» и «ассиметрии»; предоставление возможности каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе месторасположения капелек на картине; выявление и закрепление бережного отношения к природе. расширение кругозора детей, стимулирование творческого воображения и фантазии; воспитание усидчивости и терпения, развитие мелкой моторики пальцев

Методические пособия: 1) Литература - стихотворение «Зашумел сад, и грибной дождь застучал в лист», стихотворение Алексея Суркова «Грибной дождь»
2) Музыка («Звуки природы – Дождь, Гроза»),
3) Изобразительное искусство (А.М. Васнецов «После дождя»),
4) Мультипликация (Мультфильм «Дождик, дождик, пуще»),
5) Физика (Объяснение причин дождя)

Раздаточный материал: перед каждым ребенком лежит индивидуальная подставка для работы, ушные палочки для клея, необходимое количество бумажных полосок, картон для наклейки капелек, полоски для изготовления окна на картоне; кроме того, для двоих обучающихся стоит сосуд для клея.

Компоненты развивающей образовательной среды:    Методы обучения, позволяющие реализовать эти компоненты:
Информационный компонент    Информационно-рецептивный метод или объяснительно-иллюстрационный
1. Пример поделки, изготовленной педагогом - наглядно демонстрирует ребенку окончательный вариант поделки. Это подстегивает фантазию детей и направляет ее в русло самостоятельного творческого решения;
2. Репродукция картины А.М. Васнецова - знакомство детей с произведением искусства на заданную тему, тем самым расширяя кругозор и мировоззрение учеников;
3. Диск с музыкой «Звуки природы» - воздействует на мозг ребенка, улучшая психические процессы внимания, концентрации, восприятия, запоминания, снижает уровень тревожности;
4. Графическое изображение возникновения дождя – наглядно демонстрирует процесс возникновения дождя, отвечая на возникшие вопросы детей.
Социальный компонент    Исследовательский метод
Обсуждение между детьми группы выбора цвета полосок, месторасположение готовых «капелек», взаимодействие друг с другом путем общения. Дети самостоятельно действуют путем сравнения и сопоставления и добиваются результата
Предметный компонент    Хорошая подготовка к уроку, наличие демонстрационных материалов отличного качества, приветствуется возможность показать детям  мультфильм о дождике. Это занятие желательно проводить весной или осенью, чтобы можно было обсудить с детьми недавно прошедший или идущий за окном дождь.  
Личностный компонент    Для занятия можно использовать метод эмпатии, как часть игры в подготовке к занятию. Также есть смысл попробовать вариант с методом смыслового видения или метод образного видения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в класс, здороваются, рассаживаются. Из приемника звучит музыка «Звуки природы «Дождь».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, что вы слышите? Дети прислушиваются к музыке и отвечают «Дождь». Правильно, это дождь идет, стучит по крыше, по земле, по окнам. И на стеклах остаются капельки дождя. Вот такую поделку мы сегодня с вами будем делать. Еще я приготовила вам показать картину великого русского художника Васнецова «После дождя».
Дети между собой и с педагогом обсуждают элементы картины.
Педагог: А пока давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши ручки.
Физкультминутка «Дождик, кап-кап-кап».
Напоминание техники безопасности при работе с клеем и ушными палочками.
Педагог: Для того чтобы потом не перепутать чья эта поделка, давайте самостоятельно подпишем ее.
Дети пишут свое имя на оборотной стороне картона.
Педагог: Отлично, теперь мы не запутаемся. А сейчас мы сделаем окно, на котором останутся капельки дождя. Как мы на рисунках изображаем окно? Какая буква алфавита получается? Дети отвечают, что буква «Т» и приклеивают полоски. А лист картона это какая геометрическая фигура? Дети отвечают «Прямоугольник».  А когда мы наклеили полоски, сколько прямоугольников у нас получилось? Дети отвечают «3».
Педагог: Молодцы, первую часть нашей поделки мы успешно сделали.  Теперь отложим наше окно подсохнуть и изготовим капельки.
Педагог показывает технику изготовления «Капельки» из тонких полосок, дети, не склеивая, повторяют. После того, как они усвоили технику, склеить 7-9 «капелек».
Педагог: Очень хорошо! Всё сделали правильно и аккуратно. А теперь, не приклеивая к «окну», покажите мне, как ваши капельки будут расположены на стеклах.
Дети прикладывают капельки так, как им нравится.
Педагог: Умницы! А теперь поднимайте каждую капельки по очереди, наносите немножко клея и приклеивайте в том месте, откуда вы ее подняли.
Дети заканчивают поделку.
Педагог: Занятие закончено, вы очень хорошо потрудились. Давайте наведем порядок на своем рабочем месте – положим ушные палочки в сосуд для клея, положим аккуратно и ровно подставку. Спасибо вам за занятие!

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Кирилл. Капельки дождя
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Зеленица Наталия Владировна. Конспект познавательного занятия для младших дошкольников Тема: Таинственный дождь
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Остудина Алла Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь