МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»
Руководитель кружка Бурдынюк О.Я. с.Чулым 2015г.
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Скачать программу
«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Рабочая программа дополнительного образования имеет цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
- Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций, созданию мозаики из пластилина.
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
- Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Участники: дети 2 младшей группы (по подгруппам), педагоги, родители детей.
Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Принципы построения программы «Умелые ручки»:
- доступности
- наглядности
- интегративности
- свободы и самостоятельности
- обеспечения эмоционально-психологического комфорта
- уважения личности каждого ребенка
Ожидаемый результат:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ.
Перспективный план работы кружка
|