на 2019-2020 учебный год
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет.
Скачать конспект
Задачи Программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, *любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса в старшей группе ДОУ;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество детей 5-6 лет, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей, умственные и физические перегрузки в содержании образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к реализации программы
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (от младенчества до дошкольного возраста);
развивающее образование;
амплификация (обогащение) детского развития;
культуросообразность, учет национальных ценностей;
научная обоснованность и практическая применимость (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
полнота, необходимость и достаточность (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
интеграция образовательных областей;
комплексно-тематическое построение образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
построение и осуществление образовательного процесса на игровых формах работы с детьми;
варьирование в соответствии с региональными особенностями;
преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Возрастные особенности детей старшей группы
Целевые ориентиры образования в старшей группе:
Взаимодействие Педагогического коллектива с родителями
|