Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).

Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна Воспитатели МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С. Лихачев.

В современном мире, когда происходят большие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании. Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, культуре, истории, к вековым корням, к понятиям родство, Родина. Проблема духовно — нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как на рубеже XXI века в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Ныне материальные ценности доминируют представлению о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.

 

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, c которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Дети зомбированы компьютерными играми, интернетом, жестокость. Почему дорогие нашему сердцу детские сказки об Иване-Царевиче, Василисе Прекрасной, Морозко, почти не интересны нашим детям? В компьютерный век, в век высоких технологий духовно – нравственное воспитание детей, воспитание души маленького человека отошло на задний план. Такие понятия как миролюбие, доброжелательность, великодушие, устремленность не на удовлетворение своих желаний, а на служение другим в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми нашим детям. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Дошкольное детство – это время развития маленького человека, всех его качеств, чувств, приобретения знаний и накопление жизненного опыта, в том числе становление духовно – нравственного мировоззрения. Поэтому духовно – нравственное воспитание ребенка надо начинать в детском саду, когда еще можно из маленького человека сформировать гармоничную личность. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят» так сказал великий Омар Хайям. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать духовно-нравственное воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины, своей семьи тем самым формируя задатки социально активной личности.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения. Огромную роль в формировании духовно – нравственной культуры ребенка играет семья, семейные традиции и обычаи. Ведь именно родители закладывают основы морали, эстетику вкусов, духовный мир ребенка. А детский сад развивает все эти качества, реализуя программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. Программа «Социокультурные истоки», разработанная на основе традиций нашего народа, на основе духовно – нравственного, патриотического воспитания.

В нашем детском саду реализуется программа «Истоки» или «Социокультурные истоки». Для родителей на родительском собрании была представлена презентация «Основы программы «Социокультурные истоки», в которой были раскрыты основные цели и задачи программы. Было выявлено, родители хотели бы, чтобы эта программа реализовывалась. Родители были ознакомлены с целями программы для детей нашего возраста (5- 7 лет) – первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; Традиции: слова, образа, дела, праздника). Вера рассматривается как вера в родную землю, родной народ, надежда в завтрашнюю радость, устремление к доброму исходу дела, Вера и возникающее на ее основе доверие опыту старших является основой послушания, позволяющего родителям и детям обрести радость и душевный покой. Для родителей была подготовлена консультации, была организована выставка книг. Родители приняли участие в изготовлении семейных альбомов, оформлении генеологического древа. Были проведены открытые занятия на базе инновационной площадки по программе «Социокультурные истоки» для педагогов города Сургута на тему «Добрая забота» и

По результатам работы можно сделать вывод, что дети стали более эмоционально отзывчивы. У них стали развиваться такие качества, как милосердие, сострадание, стремление к добру. Пополнился запас знаний о народной культуре, о родном крае, об основах быта русского человека. Прослеживается положительная динамика уровня нравственного развития воспитанников. Возрос интерес родителей к духовно – нравственному воспитанию детей. Родители стали активнее включаться в деятельность группы.

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Евдакова Таисия. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Титова Ольга Витальевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Мальцева Галина Рудольфовна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Парамонова Елена Валерьевна. Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Консультация для родителей 'Духовно-нравственное воспитание дошкольников'
  • Шумеева Наталья Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
  • Козлова Татьяна Александровна. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
  • Крылова Светлана Анатольевна. Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
  • Воловикова О.А., Телегина Н.В.. Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников.
  • Пугина Надежда Викторовна. Методическая разработка 'Духовно — нравственное воспитание'
  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Инна Желудева. Духовно-нравственное воспитание основа формирования гражданской позиции дошкольника.
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь