Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» г. Чебоксары Михайлова Ольга Олеговна

Актуальность проекта

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. В связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

 

Скачать: Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности» (полный конспект)

Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.

Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Ее исторические корни уходят вглубь веков. И во все времена русская культура помогала народу не только выжить, но и сохранить свое лицо, самобытность, высокую духовность и нравственность.

Проблема данного проекта состоит в том, что воспитательный процесс не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда и т.д., а нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей. И именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий.

Анализ внешней среды

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Анализ внутренней среды

В МБДОУ «Детский сад №122» города Чебоксары воспитательно-образовательный процесс осуществляется по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Наблюдения за детьми показывают, дети очень активны, они проявляли инициативу в общении, они очень любознательны. В связи с этим хотелось бы направить их игры в нужное русло.

Задачи по духовно-нравственному воспитанию решаются не только во время проведения организованной образовательной деятельности с детьми, но и в повседневной жизни, и в самостоятельной деятельности ребенка в ДОУ, и в семье. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве воспитателей и родителей. В настоящее время в процесс обучения стали активно включать мультимедийное сопровождение.

Анализ организованной образовательной деятельности показал, что у детей наблюдается устойчивый интерес и внимание на всем протяжении занятия, они лучше запоминают слова и более активны при использовании мультимедийного сопровождения.

Методическое обеспечение в детском саду по духовно-нравственному воспитанию богатое: учебно-методическая, подписные и периодические издания.

Много сборников сказок по духовно-нравственному воспитанию.

Были выявлены слабые и сильные стороны объекта:

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Татьяна Александровна. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Евдакова Таисия. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мальцева Галина Рудольфовна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Смирнова Татьяна Петровна. Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»
  • Зимовец Екатерина Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Рождество Христово» в средней группе.
  • Парамонова Елена Валерьевна. Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Зиатдинова Зульфия Рахимжановна. Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска»
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
  • Шумеева Наталья Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
  • Князева Светлана Анатольевна. «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Савельева Людмила Олеговна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ CКАЗОК.
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь