Задачи: способствовать формированию представлений детей о празднике Рождества Христова, о Вифлеемской звезде –символе Рождества Христова, познакомить с иконой праздника, воспитывать почтительное отношение к православной вере и культуре.
Материал: Лепбук о Рождестве Христовом, музыка (Тропарь Рождества Христова, рождественские колядки, фонограмма песни «Овечки, коровки…», изготовление фигурок героев для создания картины на фланелеграфе, елочные игрушки с загадками)
Предварительная работа: слушание тропаря Рождества Христова, разучивание песни «Овечки, коровки…», чтение рассказов и стихов о празднике Рождества Христова, подготовка выставки рождественских открыток, лепбука, изготовление вертепа).
Звучит Тропарь Рождества Христова.
В: ребята, что мы с вами услышали? (Тропарь Рождества Христова).
В: Мы взволнованы до слез,
Ведь родился маленький Христос
Не в богатом именитом доме,
И лежал не в пышной колыбели,
А в глухой пещере на соломе.
В эти рождественские дни христиане вспоминают событие, случившееся в городе Вифлееме очень давно. Об этом чуде нам рассказывают книги, и самая главная из них – Евангелие.
Зачитывается отрывок из Евангелия:
И сказал пастухам Ангел: не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь.
Показ иллюстрации иконы Рождества Христова.
В: Великое чудо в ту ночь совершилось:
Спасителя Бог нам послал,
В забытой пещере, в заброшенных яслях,
Младенец, Сын Божий, лежал.
В: В нашем православном уголке икона праздника. На ней видна пещера в скале, в которой среди животных родился Иисус. Он лежит в яслях – кормушке для животных, потому что Дева Мария с мужем Иосифом нашли в этой пещере приют. Дева Мария очень любит своего сына, но она обращает свой взор на нас, потому что она наша заступница. Вверху иконы полукруг – это обозначение неба, в небе сияет Вифлеемская звезда. Лучи ее спускаются прямо к голове младенца, они указывают, что этот младенец – спаситель людей.
Также вверху иконы мы видим ангелов, они несут пастухам радостную весть о рождении Спасителя. Волхвы идут за Вифлеемской звездой, им предстоит пройти длинный путь, чтобы поклониться Деве Марии и младенцу и принести свои дары: золото, ладан смирну, которые она будет бережно хранить.
В: А на нашей елочке какая звезда? (Вифлеемская).
Ребята, что еще нам может рассказать об этом празднике, какой предмет изображает рождение Христа в пещере? (Вертеп).
Правильно, вертеп, по-другому, ящик, изображающий пещеру, в которой родился младенец Иисус.
А мы с вами можем создать свою картину рождения Христа.
Игра на фланелеграфе «Составь картинку». Дети выкладывают фигурки героев для создания сюжета Рождества Иисуса Христа.
В: На нашей красивой елочке необычные игрушки, они спрятали загадки:
- В целом мире торжество, потому что… (Рождество)
- Чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился (Иисус Христос).
3) В темном небе сияла тогда, путь освещая, святая (звезда).
4) Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди в храме зажигают (свечи).
5) Как называется песня, которую сочинял народ в честь праздника Рождества Христова (колядка)
Слушание колядки «Рождество Христово, Ангел прилетел…»
В: Мы с вами тоже знаем песню (исполнение песни «Овечки, коровки…»).
В: Ребята, о великом празднике Рождества Христова нам рассказали не только книги, иконы, но и картины, открытки. Приглашаю вас на выставку рождественских открыток (рассматривание выставки открыток).
В добрые рождественские дни принято делать подарки, вы хотели бы сделать подарок? (да)
Предлагаю раскрасить рождественскую открытку и подарить ее маме и папе.
Дети раскрашивают иллюстрации с рождественской тематикой.
|