Проект по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Я садовником родился»
Авторы:
- Родионова Ирина Викторовна
- Ибятуллова Ольга Александровна
Цель проекта: Научить рисовать цветы разными методами.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить с различными методами рисования: пальчиком, способом «примакивания», ватной палочкой, методом тычка, техникой печати.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного.
- Познакомить с некоторыми растениями живущими на улице.
- Закреплять понятия «один», «много», «большие», «маленькие».
- Продолжать учить правильно держать кисть.
- Развивать чувство цвета.
- Развивать мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук.
- Раскрепощать ребенка, устранять страхи, комплексы.
- Учить ценить и беречь красоту природы.
Герой проекта — Степашка.
Рисование «Разноцветная полянка»
Программное содержание: Учить рисовать цветы в технике печати пальчиком.
Закреплять цвета.
Развивать мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук.
Раскрепощать ребенка, устранять страхи, комплексы.
Материал: 1/2 альбомного листа с изображением зеленой полянки, неба и солнечного диска. Краски гуашевые красные, синие, желтые, белые. Салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов, разучивание хороводов.
Методика проведения занятия: Степашка захотел, чтобы на его полянке поселилась бабочка. Дети «высаживают» на полянку незабудки, ромашки, маки, одуванчики.
Рисование «Подарок для пчёл»
Программное содержание. Учить рисовать цветы в технике печати ватной палочкой.
Закреплять красный и синий цвет.
Формировать понятие «один» «много».
Материал: Тонированные листы бумаги, с обозначенными серединками. Краски гуашевые красные, синие. Салфетки. Ватные палочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов, разучивание хороводов.
Методика проведения занятия: Пчелы пригласили Степашку на день рождения. Он советуется с детьми, и вместе они приходят к выводу, что лучший подарок для пчёл это цветы. Пчел очень много, поэтому цветов тоже нужно много, одному ему не справится, просит детей помочь приготовить подарки. Детям показывается способ рисования лепестков ватной палочкой.
Рисование «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»
Программное содержание: Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком.
Учить ценить и беречь красоту природы.
Материал: Большой лист бумаги зелёного цвета, сбоку нарисован домик Степашки, кисти, картинки с изображением одуванчиков.
Предварительная работа: Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение стихов. Разучивание игры «Одуванчик, одуванчик»
Методика проведения занятия: Степашка приносит детям картинки, вместе они вспоминают как называются цветы, изображённые на них, называют цвет, форму. Предлагат поиграть в игру:
Одуванчик, одуванчик!
(приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький как пальчик.
Если ветер быстрый- быстрый
(разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит,
Всё вокруг зашелестит
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Степашка решил украсить свой двор одуванчиками, показывает, как это сделать, предлагает детям помочь ему. Каждый ребёнок высаживает по нескольку одуванчиков.
Дети любуются результатом, Степашка напоминает, что хоть одуванчиков и много, но срывать их не стоит. Они поникнут, букет из одуванчиков завянет, венок быстро потеряет свою красоту. Пусть они растут и будут долго радовать всех.
Рисование «Белые реснички у ромашек»
Программное содержание: учить рисовать приемом примакивания. Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивать чувство цвета, познакомить с ромашкой.
Учить ценить и беречь красоту природы.
Материал: 1/2 альбомного листа зеленого цвета с нарисованными желтыми серединками, кисти, краска белого цвета, кукла фея цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с ромашками, чтение стихов, конструирование ромашки из семян вяза.
Методика проведения занятия: Степашка предлагает детям отправится в гости к феи цветов, особенно фея любит ромашки, дети рисуют ромашки, используя приём примакивания и дарят их феи.
Рисование «Домики для мошек и букашек»
Программное содержание: Познакомить детей с техникой печати.
Знакомить с голубым, сиреневым и белым цветом, познакомить с колокольчиком.
Воспитывать аккуратность.
Раскрепощать ребенка, устранять страхи, комплексы.
Материал: Мольберт, большой лист бумаги желтого цвета с нарисованными зелеными стебельками, печатки из кусочков поролона или картофелины.
Предварительная работа: Рассматривание колокольчиков, чтение стихов, игры с музыкальными колокольчиками.
Методика проведения занятия: Степашка рассказывает детям о том, что в лесу прошел дождь, стало сыро и холодно и бедным букашкам и мошкам некуда спрятаться, Степашка обращает внимание детей на то, что колокольчик похож на крышу домика, под которой тепло и сухо. Дети печатают целую полянку колокольчиков для насекомых. Воспитатель обращает внимание на то, что колокольчики бывают разного цвета.
Рисование «Сказка о непослушном цветке»
Программное содержание: Учить детей рисовать цветок симметрично организованный по кругу (ромашку, календулу).
Вызвать положительные эмоции
Закреплять умение правильно держать кисть, промывать кисть перед использованием другого цвета.
Учить ценить и беречь красоту природы.
Материал: Большой лист тонированной бумаги, гуашь жёлтого, белого и зеленого цвета, кисти, баночка с водой, тряпочка.
Предварительная работа: Рассматривание ромашки, календулы, герберы.
Методика проведения занятия: Степашка приносит детям цветок симметрично организованный по кругу (ромашку, колендулу, герберу, подсолнечник). Воспитатель просит подумать: на что он похож (на солнышко: серединка солнечный диск, лепестки- лучики).
Рассказывает детям сказку:
Цветок захотел показать, какие у него красивые и яркие лучи (педагог набирает на кисть краску другого цвета и «выпускает» линию, направленную из круга). «Стой! (Педагог останавливает начатое движение.) Ты же не лучик! Ты лепесток! Вернись!». (Педагог выполняет возвратное движение, рисуя лепесток.) Послушался цветок, а сам думает: «Все равно убегу! Как солнечный лучик». И побежал. (Педагог рисует рядом с лепестком вторую линию, направленную из круга.) «Стой! Вернись! Ты же не лучик! Ты лепесток!». (Графическое движение повторя-ется.) Выпустил цветочек третий лепесток (педагог начинает изобразительное повествование и предлагает детям помочь ему удержать непослушный цветок).
«Стой! Вернись!» — командуют дети, и озорной цветок меняет направление своего движения. Художественно-изобразительная игра повторяется несколько раз. Малыши с азартом руководят непослушными лучиками, заставляя их вернуться к круглой серединке. А чтобы цветок не улетел на небо, как воздушный шарик, соединяют его зеленой линией- «ниточкой» с землей. Получается стебель.
|