Цели: -расширять кругозор детей, формировать познавательное и бережное отношение к первоцветам, закрепить представление детей об одуванчике. Задачи: -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. -формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения. -воспитывать желание беречь и защищать природу.
Материал:-картина с поляной одуванчиков и картина строение одуванчика. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим красивую полянку, на которой растут интересные цветочки А вот какие цветочки вы сейчас узнаете. Для этого послушайте стихотворение : Высоцкая О. «Одуванчик» Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. «ОДУВАНЧИКИ» Вам понравилось стихотворение?Теперь вы знаете, что на этой замечательной полянке растут «Одуванчики». -Ребята обратите внимание,как много на этой полянке растет одуванчиков. -Скажите как выглядят одуванчики, которые мы с вами рассматриваем. …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки) -Давайте вместе рассмотрим строение этого цветка. - Как называется этот цветок? - Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. - Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Воспитатель слушает ответы детей и дополняет. -Это действительно красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик, а в самом низу у цветочка - корешок. - Скажите, на что похож цветок? (Солнышко). - Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики. -Утром на солнечной полянке встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются). Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны). На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
-Ребята , а как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:
- Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.
-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику? (Бабочки, жуки, пчёлы… .)
- Частые гости одуванчика - это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
-Скажите ребята, а если сорвать одуванчик, как вы думаете он не завянет?
Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле? (Корень). Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку.
-А какие цветы не вянут?(искусственные)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко. Круглый, как …Мягкий, как …Белый, как …Пушистый, как …Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена.
Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
-Теперь ребята и вы знаете какие замечательные цветы растут на полянке.
Используемая литература:
-Стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик»
- Одуванчик лекарственный (одуванчик обыкновенный) Гл. ред. акад. Н. В. Цицин. — М.: Гос. изд-во мед. лит, 1962. — С. 392—393.
-Методика и конспекты игровых занятий к программе Радуга Т.Н. Дороновой
-Комплексное перспективное планирование под редакцией М.А. Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой
|