Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
Цели:
-расширять кругозор детей, формировать познавательное и бережное отношение к первоцветам, закрепить представление детей об одуванчике.
Задачи:
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
Материал:-картина с поляной одуванчиков и картина строение одуванчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим  красивую полянку, на которой растут интересные цветочки А вот какие цветочки вы сейчас узнаете.
Для этого послушайте стихотворение :
Высоцкая О. «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
«ОДУВАНЧИКИ»
Вам понравилось стихотворение?Теперь вы знаете, что на этой замечательной полянке растут «Одуванчики».
-Ребята обратите внимание,как много на этой полянке растет одуванчиков.
-Скажите как выглядят одуванчики, которые мы с вами рассматриваем. …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)
-Давайте вместе рассмотрим строение этого цветка.
- Как называется этот цветок?
- Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.
- Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.
-Это действительно красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик, а в самом низу у цветочка - корешок.
- Скажите, на что похож цветок? (Солнышко).
- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.
-Утром на солнечной полянке  встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются).    Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

-Ребята , а как вы думаете, как распространяются одуванчики?  Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

- Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику? (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

- Частые гости одуванчика - это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Скажите ребята, а если сорвать одуванчик, как вы думаете он не завянет?

Ребята, а почему же цветы, которые растут  в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле? (Корень). Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку.

-А какие цветы не вянут?(искусственные)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко. Круглый, как …Мягкий, как …Белый, как …Пушистый, как …Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена.

Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

-Теперь ребята и вы знаете какие замечательные цветы растут на полянке.

Используемая литература:

-Стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик»

- Одуванчик лекарственный (одуванчик обыкновенный) Гл. ред. акад. Н. В. Цицин. — М.: Гос. изд-во мед. лит, 1962. — С. 392—393.

-Методика и конспекты игровых занятий к программе Радуга Т.Н. Дороновой

-Комплексное перспективное планирование под редакцией М.А. Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой

Просмотров: 1029
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Голикас Марина Владимировна. Конспект занятия Рисование «Одуванчик» (младшая группа)
  • Головачева Марина Радиковна. Конспект НОД по рисованию «Одуванчик».
  • Бондарева Анна. Открытое занятие по рисованию «Одуванчик»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Краснова Зинаида Михайловна. Поделка на 8 марта - Одуванчик из салфеток
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь