Программные задачи:
- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп
- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие, осанку при ходьбе по канату приставным шагом
- упражнять в умении перепрыгивать через барьеры (пеньки), подлезать под дуги боком, отбивать мяч двумя руками.
Развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Воспитывать нравственно-волевые качества: самостоятельность, организованность, ответственность, целеустремленность, дисциплинированность.
Пособия: канат, пеньки, дуги, мячи, таблички с указателями, кружки разных цветов (большие 6 шт., маленькие по количеству детей), музыкальное сопровождение.
Содержание занятия
Воспитатель. Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Направо пойдешь – гору сладостей найдёшь».
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь».
Воспитатель. Какую дорогу выбираете?
Дети. Мы пойдём прямо.
Воспитатель. Тогда не будем терять времени — в путь.
«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Шагом марш!»
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения:
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
- Ходьба на носках, руки вверху;
- Ходьба на пятках, держа руки сзади;
- Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе; обычная ходьба;
- Бег с ускорением;
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
II часть. Дети строятся в три колонны тройками.
ОРУ без предметов
1) И.п. — основная стойка.
- – руки в стороны,
- – руки вверх,
- – руки в стороны,
- – вернуться в и.п. (8 раз)
- И.п. — ноги врозь, руки опущены.
- – поворот туловища и рук вправо,
- – вернуться в и.п.;
- – поворот туловища и рук влево,
- – вернуться в и.п. (7 раз)
- И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади.
- – наклониться вперёд, достать руками носки ног,
- – вернуться в и.п. (6 раз)
- И.п. – лёжа, руки вдоль туловища.
- – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками,
- – вернуться в и.п.;
3-4 – то же самое. (6 раз)
5) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
10-12 – прыжки на двух ногах (3 раза) (ноги вместе, ноги врозь).
6) И.п. – основная стойка, руки опущены.
1-4 – медленно руки поднимаем вверх,
5-8 – опускаем руки. (8 раз)
Основные виды движений (2-3 раза)
- – ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе;
- – прыжки через пеньки;
- – подлезание под дуги боком;
- – отбивание мяча двумя руками.
Способ выполнения – поточный, повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель. Молодцы, все препятствия преодолели. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
У детей круги разных цветов. Круги это – витаминки. А микроба выберем с помощью считалки.
Мы — весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ты — попробуй нас догнать.
Когда звучит музыка, вы, витаминки, бегаете по залу. Как только музыка заканчивается, вы находите свои цвета, а микроб вас в это время будет догонять. Мы узнаем, кто же самый ловкий, внимательный и целеустремлённый.
Воспитатель. Молодцы. Я чувствую какой-то запах. Это цветок здоровья распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (воспитатель раздаёт детям цветы, и все дети нюхают). Чем пахнут цветы? Чем полезен чеснок? Он очищает воздух, убивает микробов.
III часть. Игра малой подвижности: «Найди предмет, полезный для здоровья».
Дети ходят спокойно по залу, находят предметы, которые полезны для здоровья, затем объясняют свой выбор.
Воспитатель. Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Молодцы! И помните, кто будет спортом заниматься и тренироваться, у того всё будет получаться.
|