Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»

Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»

В настоящее время одной из важных задач в мире является сохранение крепкой, здоровой семьи. Особенно остро эта проблема стоит в России.

Для родителей нет ничего дороже здоровья ребенка. К сожалению, от природы крепкое здоровье достаётся немногим счастливчикам. Однако нередко бывает, что ребенок с ослабленным здоровьем вырастает сильным и выносливым, а крепкий от рождения малыш со временем превращается в слабого и болезненного человека. Каким вырастет ваш ребенок, зависит от того, сумеют ли родители привить ему правильное отношение к своему здоровью.

Здоровье ребенка стало занимать приоритетные позиции во всем мире. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

 

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению часто болеющих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.

Двигательная активность обеспечивает правильное формирование и нормальное функционирование детского организма. Во время подвижных игр, езды на велосипеде, ходьбы, бега, плавания работают все группы мышц, обеспечивая развитие мышц и скелета. Также во время физических упражнений стимулируется развитие головного мозга. Однако спортивные рекорды не должны становиться самоцелью, это чревато негативными последствиями для детского здоровья.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, приобретаются базовые физические качества, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Актуальной проблемой в настоящее время является нарушение осанки у дошкольников, которая возникает из-за слаборазвитой мускулатуры у детей. Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у современного человека приводит к серьезным нарушениям осанки, что в последствии может вылиться в самые разным болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.

Изучая эту проблему, мы в своем детском саду попытались найти более эффективные методы ее решения, которые привели нас к «скандинавской ходьбе». Это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При такой ходьбе работают 600 мышц тела человека, что составляет 90 % всей мышечной системы. Скандинавская ходьба не травматична и очень интересный, а главное простой и доступный каждому ребенку вид двигательной активности круглый год. Именно поэтому в нашем детском саду ведется обучения дошкольников скандинавской ходьбе с целью профилактики нарушения осанки. Составлена рабочая программа по обучению дошкольников скандинавской ходьбе, разработаны методические рекомендации для родителей воспитанников и педагогов.

Занятия такой ходьбой на свежем воздухе положительно воздействуют на работу организма в целом:

  • способствуют оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  • формируют правильную осанку
  • уменьшают нагрузку на тазобедренные и коленные суставы, содействуют профилактике плоскостопия
  • содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма
  • развивает мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Чтобы начать занятия скандинавской ходьбой в первую очередь мы подобрали детям удобные палки нужной длины, имеющие на конце твердый металлический шип для улучшения опорных свойств при ходьбе по различным покрытиям (почва, песок, снег, лед).

Прежде чем приступить к занятию по скандинавской ходьбе, необходимо выполнить комплекс разминочных упражнений с палками:

Упражнение 1. И. п. — основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох поднять руки с палками вверх, правую ногу назад на носок; выдох— и.п. То же самое с левой ноги. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. Ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох поворот туловища вправо, палки вынести вперёд, выдох—и. п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 3. Ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох — поднять палки вверх, выдох—наклон туловища вправо. Вдох—палки вверх, выдох — и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 4. Ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох — наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох—и. п. Повторить 8 раз.

Упражнение 5. Пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох — присесть, держаться за палки; вдох — и.п. Повторить 8 раз

Упражнение 6. Основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.

Чтобы получать оздоровительный эффект от скандинавской ходьбы, следует тренироваться достаточно интенсивно. Пульс должен подниматься до 120-140 ударов в минуту. Вялая и неспешная ходьба, пусть и является по всем признакам физическим упражнением, не даст заметного эффекта.

Следует начать практиковать скандинавскую ходьбу с коротких (10 минут) прогулок по ровной местности. Постепенно можно перейти и к ходьбе по холмистой местности. Время ходьбы постепенно можно увеличить до 1 часа.

Продолжительность ходьбы следует выбирать исходя из самочувствия и настроения. Не следует выполнять ходьбу, если она не приносит удовольствия. Скандинавскую ходьбу можно объединять с обычным физкультурным занятием, проводить в игровой форме, использовать эстафеты в преодолении препятствий. Такие сочетания видов деятельности, очень нравятся детям и они с большим удовольствием занимаются скандинаской ходьбой. Проводится скандинавскую ходьбу не чаще 2 раз в неделю. Давайте организму время на восстановление, даже если он не чувствует усталости.

Ребенок с нарушением осанки должен большую часть времени проводить в движении, в подвижных играх на улице или дома. Движение укрепляет мышцы и скелет.

Люди с правильной осанкой выглядят моложе и здоровее, живут намного дольше. Они более энергичны, работоспособны и энергичны.

Таким образом, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья, а скандинавская ходьба поможет формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистой и нервной систем организма.

Литература

  1. Коровкин М. А. Почему дети болеют: Системная физиология ребенка / М. А. Коровкин. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. -192 с.
  2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Секреты известного тренера. – СПб.: ООО Издательство «Питер», 2015.
Просмотров: 702
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Гандабеско Татьяна. Использование игр Галанова по оздоровлению и укреплению организма дошкольников
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Павлова Луиза Николаевна. Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организма
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Цыганкова Юлия Сергеевна Умникова Екатерина Викторовна. «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Давыдова Любовь Валерьевна. Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
  • Кропачева Татьяна Александровна. «Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»
  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • НА-ТАЛИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Самое дорогое – моё здоровье»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Этери Зумбадзе. Оздоровление детского организма посредством акватерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь