Подготовил: Боцман Елена Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории
Цель: формирование интереса к познанию своего тела и осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи
Образовательные:
- продолжать формировать элементарные представления о теле человека и его органах: туловище, руки, ноги, голова, рот, глаза, уши, нос, внутренние органы;
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, гигиены, настроения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать связную речь;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Вид деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, физическая.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: активизация слов – голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, рот, нос, сердце, легкие, желудок, почки, кишечник, физкультура, продукты, закаливание, здоровье, дыхание, настроение.
Материалы и оборудование:
- технические средства: экран; проектор; ноутбук.
- демонстрационный материал: мольберт; костюм Солнышко; картинка с изображением людей, занимающихся спортом; карточки с изображением продуктов; модель дерева; картинки с закаляющимися людьми; корзина с предметами личной гигиены: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, носовой платок.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о теле человека, о здоровье, чтение литературы по теме, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Анатомия человека», рисование человека, лица, аппликация, лепка, дидактические игры.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Метод: перевоплощение, психогимнастика.
Воспитатель одевает на себя шапочку-солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, дети! Сегодня я – Солнышко. Я живу далеко в небе, и решило с вами познакомиться поближе. Мы будем передавать мяч по кругу и называть друг друга по имени ласково.
Психогимнастика «Ласковушка»
II. Основная часть
1. Актуализация знаний о теле человека
Метод: рассматривание картинки на экране
Солнышко: Вот мы и познакомилось и зарядились доброй энергией. Язнаю, что на Земле люди иногда болеют, и я решило вам помочь – научить вас заботиться о своем здоровье.
Слайд 1.
Вспомните, пожалуйста, какие части есть у вашего тела? Дети рассматривают картинку на экране с изображением человеческого тела, называют части: туловище, ноги, руки, голову, глаза, уши, нос, рот.
Ответьте на вопросы:
Зачем человеку руки?
Для чего человеку ноги?
Для чего человеку голова? Глаза? Нос? Рот? Уши?
А из чего состоит туловище?
Воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, живот, спина.
Слайд 2.
Солнышко: Еще туловище нам необходимо, чтобы спрятать в себе внутренние органы. Какие органы вы знаете? (Ответы детей: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки.
Каждый орган выполняет свою работу. Какую? (Ответы детей) Сердце, как насос, посылает кровь вовсе части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Почки выводят ненужную жидкость. Кишечник всасывает переработанную пищу и выводит ненужные остатки.
Кто помнит, какая наука изучает строение тела человека, помогает узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы?
Предлагаю немного отдохнуть.
Метод: динамическая пауза.
Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
- Головушка — солнышко. (гладят голову).
- Лобик — бобик (набычиваются).
- Носик — абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
- Щечки — комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).
- Губки — голубки (вытягивают губы в трубочку).
- Глазки — краски (раскрывают пошире глаза — смотрят на мир, любуясь его красотой).
- Реснички — сестрички (моргают глазами).
- Ушки — непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
- Шейка — индейка (вытягивают шею).
- Плечики — кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
- Ручки — хватучки (имитируют хватательные движения).
- Грудочка — уточка (грудь колесом).
- Пузик — арбузик (вытягивают живот вперед).
- Спинка — тростинка (выпрямляют спину).
- Ножки — сапожки (топают ногами).
2. Создание проблемной ситуации
Метод: рассматривание картинок
Солнышко: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А ты здоров? Почему? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, которые живут в каждой клеточке вашего организма. И каждый лучик – это правило, а их очень важно знать и выполнять!
(На магнитной доске солнышко с потерянными лучиками).
Перед вами солнышко с потерянными лучиками-правилами, и мы будем искать эти правила.
Давайте узнаем первый лучик-правило, а как он называется, я думаю, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый лучик-правило – спорт или физкультура). А вы сами выполняете физические упражнения? Где? А для чего мы занимаемся физкультурой?
Чтоб больным не лежать, надо мышцы укреплять.
Чтобы мышцы укреплять, надо спорт уважать! Ваня, прикрепи, пожалуйста, лучик.
Метод: игра «Чудо-дерево»
А после следующей игры вы сможете найти ещё один лучик-правило. Я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, но не простое, а с продуктами, которые вы выберете (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Значит, вы выбирали какие продукты?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Да, второй лучик-правило – полезная еда. Лера, прикрепи, пожалуйста, лучик.
Метод: рассматривание картинок
Следующий лучик-правило для нашего здоровья прячется на этих картинках. Сейчас внимательно рассмотрите их и скажите, чем занимаются эти люди? Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Закаливай себя – изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старым не болеет. Значит, третий лучик-правило – закаливание. Дима, прикрепи, пожалуйста, лучик.
Метод: дыхательная гимнастика
Чтобы узнать, как следующий лучик-правило для нашего здоровья, попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Что же это за правило? Какой воздух полезен нашему организму? (Открываю четвертый лучик — чистый воздух) Где много чистого воздуха? Давайте сделаем с вами дыхательные упражнения: «Ладошки» и «Насос». Кто хочет прикрепить этот лучик?
Метод: использование предметов
Хотите узнать следующий лучик-правило? Давайте посмотрим, что лежит в этой корзине? (Дети рассматривают предметы из корзиночки) Каким общим словом можно назвать эти предметы? (Предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? Чтобы быть чистыми. Этот лучик-правило – чистота.
Чистота – залог здоровья,
Это каждый должен знать.
И тогда любым болезням
Никогда вас не поймать! Кто прикрепит этот лучик?
А теперь все улыбнитесь друг другу. Как вы думаете, почему у Саши сверкают глаза? Почему у Вероники добрая улыбка? Почему вы все веселые? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – это последний лучик-правило. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Метод: словесный, сюрприз.
Молодцы дети вы нашли бесценный дар — это здоровье! Здоровье – самое главное богатство, которое нужно беречь. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Ребята, в заключении я хочу вам пожелать доброго здоровья и подарить вам солнышко здоровья в бокале. (Бокалы с соком – второй завтрак)
|