Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)

Проект - День Здоровья, на тему "Глаза - окно в мир" (подготовительная группа)Подготовила воспитатель  I  квалификационной категории
КОВАЛЕВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №54 «Искорка» г.Набережные Челны; 4 мая 2012г.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(работа над проектом)
Предшествующая работа:
1.Экскурсия в поликлинику – в кабинет окулиста (сходить, договориться с врачом)


Цель: познакомить детей  с работой врача окулиста, узнать, для чего и как проверяется зрение человека, познакомить с оборудованием кабинета, сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу, помочь побороть страх перед врачом
2.Коллаж на тему «Что хорошо – что плохо для глаз»
Цель: отразить в работе основные правила гигиены зрения
Работа с родителями
1.Мини-библиотека из книг, печатных материалов
2.Выставка рисунков (совместно с детьми) на тему «Глаза – окно в мир. Гигиена зрения»

Тема проекта: «ГЛАЗА -  ОКНО В МИР» (Зачем человеку глаза?  
Смотреть и видеть – это одно и то же?)
Вид проекта: исследовательский
Актуальность темы: большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в предшкольный период – дополнительные занятия и т.д.
Цель проекта: ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить,  зачем человеку глаза, смотреть и видеть – одно и то же?
Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе,  создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, разработать комплекс профилактических мер для сохранения зрения в группе, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья»
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-познакомить детей со строением и функцией глаз
-приобщать детей к ценностям ЗОЖ
-формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций
-учить заботиться о своем здоровье
-дать представление о работе органа зрения глаз, влиянии образа жизни и питания на работу глаз

Возраст участников  проекта: 6 лет
Продолжительность проекта: мини-проект
Социальные  партнеры: дети, родители, воспитатели, врачи
Обеспечение: учебно-методическое, иллюстрации о строении глаз, ТСО
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Выставка рисунков на  тему «Глаза -  окно  в  мир. Гигиена  зрения» 
2. Коллаж «Глаза. Что  хорошо -  что  плохо  для  глаз»
3.Викторина  «Мир наших глаз»
4.Составление  проекта  программы заботы о глазах в детском саду и дома

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
УТРО.
1.  Дидактические игры: «Почему у нас два глаза?»
Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
Блок 1 – легко ли выполнить задания, если один глаз закрыт?
В. (завязывает глаза ребенку) Скажи, что я держу в руках?  А что я делаю? (воспитатель бесшумно совершает несколько действий) А теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?
(ребенок отвечает, дети дополняют ответ)
Блок 2 – легко ли выполнить задания, если один глаз закрыт?
В. Закройте один глаз и посмотрите, что я держу в руках.
(дети называют предмет?) Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй глаз? (воспитатель выслушивает все ответы)
3.  Подвижная игра «Жмурки»
Цель: обратить внимание детей на беспомощные движения водящего, поднять настроение.
5. Разучивание стихотворения (с движениями)
Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма         «Просыпайся, глазок!»
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
ДЕНЬ
А. Занятие на тему «Путешествие с Золотым Лучиком»   
Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования
Образовательные задачи – познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций
Словарная работа: роговица, сетчатка, мышцы, хрусталик, глазное дно, радужная оболочка, глазное яблоко
В. Ребята, вы любите чудеса? А где происходят чудеса? (в сказках). Но самые волшебные чудеса живут рядом с нами. Не верите? Просто нужно немного пофантазировать.
Сейчас осень, солнышко почти не видно. Ой, смотрите: в нашу группу заглянул золотой Лучик Солнца! (заходит Лучик)
Лучик: Здравствуйте. Ребята! Я умею проходить сквозь стекла и вот я у вас! Быть лучиком очень весело! Давайте поиграем. Теперь, вы тоже – маленькие солнечные лучики! Закройте глаза и представьте  как вы прыгаете по стене, по полу, на потолке.
1) Релаксация  (дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Л. А теперь откройте глаза, я приглашаю вас в необычное путешествие. Но сначала отгадайте загадку.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(В. выставляет карту-схему «Внешний вид глаза»)
В. Ой, что это за окошко? На что оно похоже?  (на глаз человека). Да, это и есть глаз человека. Как у обычных окошек, у него есть свои ставни. Как они называются? (веки). Для чего нужны веки? (они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света). Векам помогают в этом ресницы. А для чего нужны брови? (помогают защищать глаза от пота в жаркую погоду). Посмотрите, в этом необычном окошке есть свое «стеклышко».
Л. Оно  называется  «роговица». Это прозрачная оболочка, через которую лучики, как сквозь стеклышко, заглядывают внутрь.
В. А это что за шторки?
Л. Они круглые и называются красивым словом «радужка». Она бывает разного цвета. Посмотрите в зеркальце – какого цвета радужка у вас?
2) Игра «Наша радужка»
А для чего нужны на окнах шторы? (чтобы в комнату не попадал слишком яркий свет) Правильно, вот и радужка контролирует яркость света. Если свет очень яркий, радужка для лучей света оставляет маленькую круглую щелочку. Вот она в центре радужки. Называется она «зрачок». Именно через зрачок свет попадает внутрь глаза. А если солнечный свет слабый, радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается.   
Давайте поиграем с глазками в игру «Светло - темно»)
3) Игра «Светло – темно» (В. выставляет  иллюстрацию «Глазное яблоко»)
Л. А теперь мы заглянем внутрь этой необычной комнатки, которая называется «глазное яблоко». А почему оно так называется? (оно круглой формы, как и яблоко).
В. Ребята, лучик проникает внутрь глаза через … (зрачок). А это что внутри? Какое-то маленькое стеклышко!
Л. Это не стеклышко! Это очень важный житель глазного яблока и зовут его «хрусталик». Он прозрачный, как хрусталь. Когда лучики  попадают в гости  к хрусталику, он как гостеприимный хозяин приглашает их войти внутрь.  Хрусталик очень необычный хозяин. Если глаз смотрит вдаль, то он становится плоским и худеньким. А если глаз смотрит на  что-то рядом с собой, он становится круглым и толстеньким.
В. Давайте поиграем с хрусталиком в игру «Близко – далеко».
4) Игра «Близко – далеко»
Л. Давайте продолжим наше путешествие. Хрусталик направляет нас  внутрь глазного яблока на «глазное дно».
В. Посмотрите, оно все сплошь устлано желтым ковром.
Л. Этот ковер называется «сетчатка». На нем отдыхают все лучики, заглянувшие в ваши глаза. Лучик, попавший сюда, передает сигнал нашему головному мозгу – его зрительный центр, который превращает сигналы в картинку.
В. Но как это происходит? Ведь внутри глаза нет телефона.
Л. Этот сигнал передается с глазного дна по специальным проводам – зрительным нервам. И только в зрительном центре мозга сигналы от лучиков, попавших на сетчатку, превращаются в живую картинку.
В. А вот эти крепкие канаты называются «мышцы». Когда один из них натягивается, а другие ослабевают, глаза поворачиваются то в одну, то в другую сторону. И тогда мы видим, что находится справа от нас, слева, вверху, внизу, не поворачивая головы и не сходя с места. Сделаем вместе с лучиком гимнастику для глазных мышц.
5) Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Л. Ой, солнышко прячется за тучку и мне пора возвращаться. И вам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до трех. Помните о нашем путешествии. До свидания.
В. Лучик исчез, но просил не забывать о нашем путешествии. А вы запомнили, о чем рассказал нам Золотой Лучик? Что нового и интересного вы узнали о жизни  и устройстве наших глаз? Что вы увидели и с кем познакомились? (ответы детей)  
Молодцы. Вы много узнали сегодня. Берегите свои глаза, которые открывают вам всю красоту мира вокруг

Прогулка:  Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»,
«Посмотрим на небо»

ВЕЧЕР   
Презентация проекта
1.Викторина на тему «Мир наших глаз»
2.Коллаж «Что хорошо – что плохо для глаз»
3.Составление проекта «Программа заботы о глазах в детском саду и дома»
(совместно с детьми и родителями):

ПРОЕКТ  ПРОГРАММЫ ЗАБОТЫ О ГЛАЗАХ 
В ДЕТСКОМ САДУ  И ДОМА

1.    Делать гимнастику для укрепления глазных мышц (на каждом занятии)
2.    Давать  глазам  отдых,  прикрывая их руками – пальминг  (на каждом занятии)
3.    При  чтении,  рассматривании  книг  соблюдать  расстояние – 30 см
4.    Не  рисовать и  не  читать  лежа
5.    Не  смотреть  телепередачи  более 40 минут  подряд
6.    Не  сидеть  за  компьютером  более 20  минут  подряд
7.    После  игры  на компьютере и  просмотра телепередач делать  гимнастику для глаз
8.    Лампа  должна  стоять  слева
9.    Расстояние  от  телевизора  должно  быть  не меньше  2  метров
10.Больше  гулять  на  свежем  воздухе
11.Хорошо  питаться (овощи и фрукты обязательно), есть  побольше  моркови
12.Не  сгибаться при  сидении и не  свешивать  голову
БЕРЕГИТЕ  ГЛАЗА  С ДЕТСТВА!

Просмотров: 1319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Саматова Эльмира Замиловна. Электронные физкультминутки для глаз
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь