Провела: учитель-дефектолог Филатова И.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа город Салават Республики Башкортостан
Цель: закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
Задачи:
- Закреплять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление; целостность, структурность и осмысленность восприятия; связную речь, используя предлоги, активизировать словарь по теме; мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: мягкая игрушка – Лунтик; цветные изображения насекомых; «динамические картинки» (цветы, улей, солнышко, облако, ягодка, гриб, муравей, пчела); раскраски; цветные карандаши; сюжетные картинки по теме; подставка; фланелеграф.
НОД
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня, к нам в гости пришёл один сказочный герой, которого вы все знаете … (Педагог показывает сказочного героя). Кто это? Правильно, Лунтик. Он узнал, что скоро вы идёте в школу – в первый класс – и приготовил для вас интересные задания.
II. Основная часть.
1. Упражнение на закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
Д/и «Отгадай загадку».
* С утра жужжу Цветы бужу, Кружу, гужу, И мёд вожу. (Пчела)
Беседа «Что вы знаете о насекомых?»
- Пчела – это кто? Назовите ещё насекомых, которых вы знаете? Лунтик их добрый друг.
- Насекомые – это животные или растения
- Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб…)
- Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются?
- Назовите насекомых на картинках.
- Какую пользу приносят?
(Ответы детей).
2. Упражнение на развитие зрительного внимания.
Д/у «Найди отличия».
Сравнение пчелы со шмелем и осой.
3. Зрительная гимнастика с использованием зрительных тренажёров.
4. Упражнение на развитие логического мышления.
Д/у «4-й лишний».
- Лунтик очень любит рисовать, посмотрите, какие красивые картины у него получились. А нет ли здесь лишней картинки, которая не подходит к остальным? (Ответы детей).
5. Упражнение на развитие целостности и структурности восприятия.
Д/у «Кто спрятался? Что спрятано?» (по картинкам).
- Узнай и назови, кого спрятал художник?
- Раскрась насекомых.
6. Физминутка «Трудолюбивая пчелка».
Пчёлка трудится весь день
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
И работать ей не лень.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
От цветка летит к цветку,
Ритмично взмахивают руками-крылышками.
Клеит на брюшко пыльцу.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Хоботком нектар сосёт,
Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.
За день много соберёт.
«Раскрывают» перед собой все пальцы.
Унесёт нектар тот в улей
Обрисовывают в воздухе треугольник.
И назад вернётся пулей.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.
7. Упражнение на развитие связной речи с использованием предлогов, активизацию словаря.
Д/у «Динамические картинки».
- Давайте все вместе придумаем интересную картину:
- в центре расположи цветы
- в правом верхнем углу – солнышко
- в левом верхнем углу – облако
- в левом нижнем углу – улей
- в правом нижнем углу – гриб
- справа от цветка «растёт» ягодка
- бабочка «порхала» над полянкой и «села» на цветок
- в улей «летит» пчела
- под гриб «залез» муравей…
И т.д.
Вопросы педагога: «Куда летит пчела? Где сидит муравей?» и т.д.
8. Упражнение на развитие осмысленности восприятия.
Д/у «Так бывает или нет?»
- Муравей живёт в улье.
- Бабочка стрекочет.
- Комар ловит птиц.
- Муха собирает нектар.
III. Итог.
- Что будет, если все насекомые исчезнут? (Рассуждения детей).
- Лунтику очень понравилось, какие вы любознательные!
|