Родионова Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель деятельности педагога:
Скачать конспект
1. Познавательное развитие:
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
2. Художественно-эстетическое развитие:
составлять композицию из нескольких предметов на морских камнях в виде плоской гальки, располагая туловище выбранного насекомого на плоском морском камешке; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
3. Социально –коммуникативное развитие:
воспитывать бережное отношение к насекомым.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:
приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
4. Речевое развитие:
формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
5. Физическое развитие:
способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Эмоционально, заинтересованно наблюдают за насекомыми на прогулке, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активны при создании индивидуальной композиции в рисовании «Насекомые», с интересом воспринимают стихи о насекомых
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением божьей коровки, муравья, бабочки, пчелы
- кисти, салфетки, гуашь, морские камешки.
Предварительная работа:
наблюдения за насекомыми на экологической тропинке (точка: «НЕТРОНУТЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ» весной, летом, осенью).
Ход занятия:
Вместе с детьми находим письмо от хозяина экологической тропинки – Лесовичка, он просит помочь ему разобраться: «Почему так мало осталось в уголке нетронутой природы насекомых».
Дети соглашаются помогать.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему-маршрут экологической тропы и найти на ней точку: «Уголок нетронутой природы», а также вспомнить каких насекомых встречали в уголке.
Воспитатель спрашивает:
- почему насекомых почти не увидишь сейчас?
Дети: Осень, становится холоднее, насекомые спрятались от холода.
-Выберете и назовите насекомых на картинках.
-Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Дети: Божья коровка, бабочка, пчела, муравей.
Насекомые все маленькие,
Насекомые питаются пыльцой, соком растений.
А прячутся быстро, потому что они маленькие и у них много ножек.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в осеннем лесу (звучит музыка). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь осенних разноцветных листьев, грибов, ягод.
Увидели конверт с загадками.
Воспитатель: Мы с вами постараемся отгадать.
1. В лугах без устали летает, Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра подвижная:
Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны, Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляют Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: — А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.
Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
Наблюдение за живым объектом. (рассматриваем божью коровку на листе)
И уточняем, что после наблюдения, насекомого отпускаем на волю, не повредив его.
ИГРА
3. Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель:
В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.
(показывает картинку с изображением муравейника)
Лесовичок передал детям необычные морские камешки, на которых ребята нарисуют красивых насекомых.
Каждый ребенок сам себе выбирает подходящий морской камешек и рисует на нем любое понравившееся насекомое.
Сравниваем насекомых по величине: Живая божья коровка меньше, чем нарисованная.
Воспитатель предлагает нарисованных «насекомых» оставить в группе, в экологическом уголке до весны, а живую отпустить на волю.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
|