Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»

Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»

Родионова Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель деятельности педагога:

 

Скачать конспект

1. Познавательное развитие:

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

2. Художественно-эстетическое развитие:

составлять композицию из нескольких предметов на морских камнях в виде плоской гальки, располагая туловище выбранного насекомого на плоском морском камешке; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

3. Социально –коммуникативное развитие:

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

4. Речевое развитие:

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Физическое развитие:

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально, заинтересованно наблюдают за насекомыми на прогулке, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активны при создании индивидуальной композиции в рисовании «Насекомые», с интересом воспринимают стихи о насекомых

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации с изображением божьей коровки, муравья, бабочки, пчелы
  • кисти, салфетки, гуашь, морские камешки.

Предварительная работа:

наблюдения за насекомыми на экологической тропинке (точка: «НЕТРОНУТЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ» весной, летом, осенью).

Ход занятия:

Вместе с детьми находим письмо от хозяина экологической тропинки – Лесовичка, он просит помочь ему разобраться: «Почему так мало осталось в уголке нетронутой природы насекомых».

Дети соглашаются помогать.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему-маршрут экологической тропы и найти на ней точку: «Уголок нетронутой природы», а также вспомнить каких насекомых встречали в уголке.

Воспитатель спрашивает:

- почему насекомых почти не увидишь сейчас?

Дети: Осень, становится холоднее, насекомые спрятались от холода.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Дети: Божья коровка, бабочка, пчела, муравей.

Насекомые все маленькие,

Насекомые питаются пыльцой, соком растений.

А прячутся быстро, потому что они маленькие и у них много ножек.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в осеннем лесу (звучит музыка). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь осенних разноцветных листьев, грибов, ягод.

Увидели конверт с загадками.

Воспитатель: Мы с вами постараемся отгадать.

1. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра подвижная:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: — А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.

Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Наблюдение за живым объектом. (рассматриваем божью коровку на листе)

И уточняем, что после наблюдения, насекомого отпускаем на волю, не повредив его.

ИГРА

3. Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель:

В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

(показывает картинку с изображением муравейника)

Лесовичок передал детям необычные морские камешки, на которых ребята нарисуют красивых насекомых.

Каждый ребенок сам себе выбирает подходящий морской камешек и рисует на нем любое понравившееся насекомое.

Сравниваем насекомых по величине: Живая божья коровка меньше, чем нарисованная.

Воспитатель предлагает нарисованных «насекомых» оставить в группе, в экологическом уголке до весны, а живую отпустить на волю.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь