Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родн

Конспект образовательной деятельности по разделу "Кубановедение"  (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие)  по теме  Кубань моя  - мой край родной!Конспект образовательной деятельности по разделу "Кубановедение"  (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие)  по теме  " Кубань моя  - мой край родной!"
Программные задачи: обобщать знания детей о развитии  нашего края, прививать любовь к родному краю, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины. Развивать любознательность. Активизировать в речи детей слова: раздольная , красивая, кубанские степи, земледельцы, хлеборобы, егерь. Воспитывать бережное отношение к родному краю.
Оборудование: аудио запись песни «Выйду на улицу», картинки с изображением культур выращиваемые на Кубани, картинки с изображением рыб и животных нашего края, альбом с изображением достопримечательностей города Армавира.

Скачать конспект

Ход занятия:
Звучит  раздольная  русская народная песня «Выйду на улицу»
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на мелодию песни, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы. Мы любим свой край, он особенный. Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края. Родина, Кубань – эти слова неразрывно связаны друг с другом.
До 19 века Кубань представляла собой не распаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться её плодородными  просторами.  Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли её поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница.
-А что еще стали сажать вслед за пшеницей? (ответы детей, Стали сажать подсолнечник. Вначале его выращивали на семечки, потом  стали давить из него масло. Еще садили кукурузу).
Воспитатель: Ребята вы знаете,  где впервые  на Кубани были посажены первые виноградники?( Первые виноградники были посажены на Тамани, там подходящая для этого почва).


- Чем еще занимались кубанцы, что выращивали?
(Занимались садоводством, растили черешни, вишни, сливы. А ещё яблоки, груши, персики, абрикосы. На полях растут картофель, капуста, помидоры, огурцы.)


Воспитатель: Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем. Как называется столица Краснодарского края?
(город Краснодар)
А как называется наш с вами город?
Ребята, а вы знаете какие реки протекают через наш город?

Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и поле, и в огороде. Отгадайте, про что я сейчас говорю.
В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Веник).

Как во поле, на кургане
Стоят девушки с серьгами. (Овес).

Мала мышка – золотая кубышка. (Просо).

У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза).

Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен).
Воспитатель: Загадки вы разгадали, молодцы. А знаете ли вы, что кубанская земля – очень древняя. Она богата плодородной почвой, богата полезными ископаемыми: мрамором, рудой, газом. В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?
(Кабан, волк, лиса, заяц, белка.)
А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.  На Кубани есть заповедники, где люди – егери ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?
(Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.).
Проводится игра «Кто здесь лишний».
(На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса и рек, которые не водятся на Кубани. Кто отложил больше карточек правильно, тот и выигрывает.)
Ребята, мы очень много говорили о нашем прекрасном   крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем крае своим друзьям, знакомым, родителям. Здесь у меня альбомы с фотографиями, давайте полюбуемся видами нашего родного города. Что вы можете сказать?
(Армавир стал очень красивым, много новых домов, все они разные. Стало больше цветов на улицах.)
Ребята, наш край по праву считается очень зеленым. Какие деревья у нас растут.
(Липы, тополя, клены, каштаны, орехи, березы, ели, платаны.)
А какое стихотворение вы знаете, расскажите.
Зеленые улицы,
Парки и скверы.
Высокое небо,
Кубани прибой.
Цветущие клумбы,
Улыбки, веселье –
Это мой край родной.
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Здесь моя судьба,
Радость и борьба.
Видно так и быть
Здесь мне век прожить.
До конца дружить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья.
Большего не скажешь,
Здесь земля моя.

Замечательное стихотворение, слова идут  от  самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.

Просмотров: 1038
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Вьюгина. Конспект непосредственно познавательного развития тема: Мой край - Кубань моя родная
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Кононенко Лидия Павловна. Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Папшева Ирина. Развлечение «Края нет роднее, чем Кубань моя» в подготовительной группе.
  • Пиджакова Оксана Николаевна. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Мой родной край, моя Алексеевка»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Захарова Наталья Григорьевна. Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Тараненко Лариса. Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Край родной, земля кубанская»
  • Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна. Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кангина Ирина. Равлечение 'Край ты мой, родимый край'
  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Энгель Татьяна Николаевна. Игра-путешествие «Якутия – мой край родной!»
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Лисавцова Татьяна Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема: Мой край родниковый.
  • Шихова Альфира Фаридовна. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мой край родной» для детей старшей группы
  • Ситдикова Эльвира. Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
  • Семенова Анна Александровна. «Наш Краснодарский край»
  • Главный Редактор. Сочинение 'Мой родной край'
  • Тарасова. Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь