Формирование у ребенка чувства любви к родине, воспитание у него эмоционально-положительного отношение к тем местам, где он родился и живет, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края – всё это способствует развитию духовно-нравственному воспитанию.
В течении учебного года я работала над проектом «Знакомство детей с прошлым и настоящим Кубани» (СЛАЙД №1), применяя музейную педагогику и наш мини-музей «Кубанское подворье» (СЛАЙД №2).
Скачать презентацию
Ребята узнали, что центральное место в казачьей хате занимала печка (СЛАЙД №3), которая не только отапливала помещение, служила для приготовления пищи, но на ней еще спали дети и старики.
В каждой хате обязательно был «красный» угол, где располагалась «божница» (СЛАЙД №4), состоящей из одной или нескольких икон, украшенной рушниками.
Ребятам было интересно узнать чем освещалось помещение внутри, ведь тогда еще не было электричества (СЛАЙД №5).
Где брали воду для приготовления пищи в те времена? Ходили к колодцу (СЛАЙД №6), набирали воду и в ведрах на коромыслах несли в хату.
Дети с любопытством рассматривали посуду в которой раньше готовили еду, ведь она совсем не похожа на современную. Вкусную кашу готовили в чугуне (СЛАЙД №7).
Он был тяжелый, чугунный и каша в нём была вкусная. А чтобы его поставить в печь или вынуть из печи пользовались ухватом. (СЛАЙД №8).
Молоко хранили в глиняном сосуде, который назывался глэчик. (СЛАЙД №9). Продукт долго оставался свежим и прохладным даже в сильную жару.
«Не красна изба углами, красна пирогами». Каждая хозяйка умела печь пироги. Замешивала тесто в специальной глиняной посуде которая называлась макитра. (СЛАЙД №10).
Гостей всегда поили чаем из самовара. (СЛАЙД №11).
Ребята с интересом рассматривали приспособления для глажки белья – рубель и каталка. (СЛАЙД №12), которые в дальнейшем заменил утюг. Утюг грели на плите или засыпали вовнутрь утюга горячие угли. (СЛАЙД№13).
Кубанские казачки занимались вышивкой, плетением кружев. (СЛАЙД №14). Народные мастерицы вышивали рушники, салфетки, вязали подзоры, ткали половики. Вышивали чаще всего гладью и «крестом». С особой любовью и старанием работали над рушниками для «красного» угла.
В результате данного проекта дети узнали о жизни и быте казаков в старые време-на, пополнили знания о предметах быта и их применении, изучили традиции казаков. Повысился интерес у детей к истории своих предков. В реализации проекта участвова-ли и родители дошкольников. Они принимали участие в конкурсах, участвовали в соз-дании мини музея в группе, пополнении экспозиций для нашего Кубанского подворья. Я считаю что духовно-нравственное воспитание начинается с любви к своей малой родине, с познания её истории. Спасибо за внимание!
Воспитатель: Коломиец И.М. Каневская 2015г.
|