Коломиец И.М.. Презентация: «Знакомство детей с прошлым и настоящим Кубани»

Презентация: «Знакомство детей с прошлым и настоящим Кубани»

Формирование у ребенка чувства любви к родине, воспитание у него эмоционально-положительного отношение к тем местам, где он родился и живет, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края – всё это способствует развитию духовно-нравственному воспитанию.

В течении учебного года я работала над проектом «Знакомство детей с прошлым и настоящим Кубани» (СЛАЙД №1), применяя музейную педагогику и наш мини-музей «Кубанское подворье» (СЛАЙД №2).

 

Скачать презентацию

Ребята узнали, что центральное место в казачьей хате занимала печка (СЛАЙД №3), которая не только отапливала помещение, служила для приготовления пищи, но на ней еще спали дети и старики.

В каждой хате обязательно был «красный» угол, где располагалась «божница» (СЛАЙД №4), состоящей из одной или нескольких икон, украшенной рушниками.

Ребятам было интересно узнать чем освещалось помещение внутри, ведь тогда еще не было электричества (СЛАЙД №5).

Где брали воду для приготовления пищи в те времена? Ходили к колодцу (СЛАЙД №6), набирали воду и в ведрах на коромыслах несли в хату.

Дети с любопытством рассматривали посуду в которой раньше готовили еду, ведь она совсем не похожа на современную. Вкусную кашу готовили в чугуне (СЛАЙД №7).

Он был тяжелый, чугунный и каша в нём была вкусная. А чтобы его поставить в печь или вынуть из печи пользовались ухватом. (СЛАЙД №8).

Молоко хранили в глиняном сосуде, который назывался глэчик. (СЛАЙД №9). Продукт долго оставался свежим и прохладным даже в сильную жару.

«Не красна изба углами, красна пирогами». Каждая хозяйка умела печь пироги. Замешивала тесто в специальной глиняной посуде которая называлась макитра. (СЛАЙД №10).

Гостей всегда поили чаем из самовара. (СЛАЙД №11).

Ребята с интересом рассматривали приспособления для глажки белья – рубель и каталка. (СЛАЙД №12), которые в дальнейшем заменил утюг. Утюг грели на плите или засыпали вовнутрь утюга горячие угли. (СЛАЙД№13).

Кубанские казачки занимались вышивкой, плетением кружев. (СЛАЙД №14). Народные мастерицы вышивали рушники, салфетки, вязали подзоры, ткали половики. Вышивали чаще всего гладью и «крестом». С особой любовью и старанием работали над рушниками для «красного» угла.

В результате данного проекта дети узнали о жизни и быте казаков в старые време-на, пополнили знания о предметах быта и их применении, изучили традиции казаков. Повысился интерес у детей к истории своих предков. В реализации проекта участвова-ли и родители дошкольников. Они принимали участие в конкурсах, участвовали в соз-дании мини музея в группе, пополнении экспозиций для нашего Кубанского подворья. Я считаю что духовно-нравственное воспитание начинается с любви к своей малой родине, с познания её истории. Спасибо за внимание!

Воспитатель: Коломиец И.М. Каневская 2015г.

Просмотров: 527
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Титова Ольга Витальевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Мерлина Елена Евгеньевна Тецкая Юлия Ивановна. Развлечение по ПДД для детей 5-7 лет «Дорожные истории ребятам-дошколятам»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Шумеева Наталья Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
  • Евдакова Таисия. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Инякина Татьяна Павловна. Педагогическая статья: «Знакомство старших дошкольников с героическим прошлым страны средствами музейной педагогики (из опыта работы)»
  • Мальцева Галина Рудольфовна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь