Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»

Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», Белгородская область, город Губкин воспитатель Грачева Ольга Федоровна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуально сегодня – не может быть решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И на помощь нам педагогам, приходит музейная педагогика. Ведь в ее задачи входят: знакомство детей с историей, культурой России, воспитание интереса к народным промыслам, традициям, быту русского народа. Она дает возможность привлечь внимание детей и родителей к истории нашей страны. Изучение основ народной культуры мы решили начать с матрешки, реализовав проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России

 

на примере мини-музея «Русская матрешка». Матрешка – самая известная русская игрушка, она является символом России. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка, кто является ее создателем, какие бывают матрешки, из чего их делают. Главная ценность традиционной куклы состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Проблема состоит в том, что последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре и традициям своего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью данного проекта, вызвать познавательный интерес к истории России через национальную игрушку – русскую матрешку.

Цель проекта: приобщение детей к музейной педагогике; воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрешки.

Задачи проекта:

  1. Спообствовать формированию у детей представлений о русской народной игрушки матрешки, интерес к ее создателю.
  2. Воспитание интереса к истории России на основе национальных традиций.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей в продуктивной деятельности.
  4. Создание мини-музея «Русская матрешка» в группе ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1. Этап. Подготовительный:

  • подбор методического материала, литературы по данной теме

-подбор и изготовление дидактических игр, иллюстраций, приобретение экспонатов для мини-музея.

2. Этап. Исследовательский:

  • ознакомление с историей матрешки
  • изучение художественных элементов росписи матрешек
  • чтение художественной литературы: С.Маршак «Матрешки», В.Берестов «Матрешкины потешки», А.Стецюк «Матрешки путешественницы», А Берлова «Сказка о матрешках», И.Нехода «Матрешки», В.Приходько «Матрешка на окошке», В.Орлов «Матрешка в матрешке», Г.Лагзынь «Деревянные матрешки», С.Иванов «Жила была матрешка»

-рассматривание матрешек и игры с матрешками.

3. Этап. Творческий:

  • совместная художественная деятельность детей и родителей по изготовлению экспонатов для мини-музея
  • изготовление игр с матрешками
  • изготовление лепбука и папок-передвижек о русских матрешках
  • подбор детских книг о матрешках для мини-музея
  • сбор коллекции матрешек для мини-музея (Семеновские, Сергиево-Посадские, Полхов-Майданские, Загорские, Старорусские и современные авторские матрешки, сказки в матрешках «Колобок», «Репка»)

-создание мини-музей «Русская матрешка».

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Ожидаемый результат: повышение информативности детей и родителей об истории России, ее культурном наследии, на примере народной игрушки матрешки. Воспитание у детей уважения и бережного отношения к культуре и традициям своей Родины.

В результате проведенной работы мы отметили, что тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними. Родители принимали активное участие в реализации проекта и создании мини-музея «Русская матрешка». Для мини-музея было выбрано в группе место, где экспонаты находятся в свободном доступе у детей. Матрешки использовались в процессе образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях, в различных видах игровой деятельности, в совместной деятельности взрослого с ребенком, в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а так же для проведения «Мобильной выставки» и «Клубного часа». В мини-музеи собраны совместно с родителями воспитанников различные виды матрешек: Семеновские, Сергиево-Посадские, Полхов-Майданские, Загорские, Старорусские, современные авторские матрешки, сказки в матрешках «Репка», «Колобок». Были изготовлены игры: «Подбери матрешкам косынки», «Подарки для матрешек», «Украсим сарафаны матрешек», «Собери матрешку», «Подбери фартук для матрешки», «Найди пару», «По порядку становись!». Для родителей сделаны папки-передвижки: «Такие разные матрешки». «Из чего делают матрешки», «Матрешка – самая известная русская игрушка», «Матрешка – символ России», «Такие разные матрешки», «Росписи матрешек», «История создания русской матрешки». В мини-музеи есть чемодан, в котором собраны матрешки, изготовленные в разных техниках родителями воспитанников. В мини-музеи есть книги, картинки, лэпбуки, иллюстрации, аудио записи песенок и потешек о матрешках. Дети с удовольствием играют с матрешками, рассматривают книги, картинки, иллюстрации, слушаю песенки, раскрашивают картинки. Русская матрешка – любимая игрушка всех поколений, символ России. Матрешка ассоциируется с семьей, добрыми взаимоотношениями. Мини-музей «Русская матрешка» стал необходимой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада и показал свою огромную значимость в воспитании интереса к истории России, воспитании у детей уважения и бережного отношения к культуре и традициям своей Родины.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Закирова Н.Г., Курпель Н.Ф.. Сценарий итогового музыкального мероприятия по проекту «Русская матрешка» для детей среднего возраста.
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»
  • Дарьина Наталья Васильевна. Проект по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Русская матрешка»
  • Кузьменко Татьяна Сергеевна. Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
  • Епифанова А. В.. Проект «Русская матрешка»
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Кузнецова Наталья Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
  • Волохова Антонина Николаевна. Проект «Русская матрешка»
  • Шабанова Ирина Васильевна. Проект «Русская матрешка»
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Фоменко Лидия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе 'Нарядные матрешки'
  • Жирнова Юлия Андреевна. Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
  • Желябина Татьяна Викторовна. НОД по социальному миру «Русская матрешка»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Кашпырева Е. Н.. Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение во второй младшей группе - Веселые Матрешки
  • Саттарова Ольга. Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Панкрушина Наталья Владимировна. Занятие «В гостях матрешки»
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь